Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей» (3 фото)

Анна Засимова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Образовательная область: развитие речи.

Задачи: Расширять словарный запас. Активизировать речь (обобщающее понятие дикие животные, названия диких животных, их характерные особенности, действия).Укрепить мышцы артикуляционного аппарата. Формировать умения образовывать звукоподражательные глаголы, изменять и употреблять в речи форму единственного и множественного числа имён существительных. Закреплять умение составлять описательный рассказ.  Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Дикие животные, Зимовье зверей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Сундучок, картинки: заяц, лиса, белка, медведь, сова, заяц с белой шерстью, лиса с серой шерстью, белка с серой шерстью, хомяк. Большая картина: медведь. Книга П. Багина «В лесу». Инсталляция с дикими животными «Зимовье зверей». Аудиозапись: игра «Совушка», П. Чайковский «Декабрь».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог показывает детям сундучок.

- Смотрите, ребята, Дядюшка Ау из леса приготовил для нас волшебный сундучок. Что же в нем? Волшебные и интересные загадки.

Педагог читает загадки и по мере отгадывания их детьми помещает на магнитный мольберт картинки - отгадки.

Летом серый,

Зимой белый,

Прыгун - трусишка,

Хвост - коротышка. (заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка

А зовут ее. (лисичка)

На ветке не птичка -

Зверёк - невеличка,

Мех тёплый как грелка

Кто же это?. (белка)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза. (сова)

- Где живут все эти звери и птицы? (В лесу)

- Как их можно назвать? (Лесными обитателями, дикими животными)

2. Рассказ - описание.

-Давайте расскажем, как выглядит медведь. В этом нам помогут картинки.

Прикрепляем большое изображение медведя.

- Кто это? Карточка с вопросом. (Медведь)

-Какого он цвета? Карточка с разноцветными пятнами. (Коричневый)

-Какие части тела есть у него? Сколько их? Какого размера? Карточка (У медведя есть голова, туловище, четыре лапы, на лапах когти, маленький, короткий хвост)

-Чем покрыто тело? Карточка с изображением шерсти и чешую (шерсть у медведя длинная, густая, толстая)

-Где живёт медведь? Карточка норы и дупла (Медведь живёт в берлоге)

-Чем питается? Карточка с изображением травы, мяса (Медведь питается рыбой, ягодами, корнями, мёдом, мясом)

-Кто детёныш? Карточка с малышом (У медведя есть медвежата)

- Вы большие молодцы!

- А какое время года сейчас наступило? (Зима)

- Некоторые животные впадают в «спячку», некоторые меняются. А какие из этих животных меняют свою «шубку»? (белка, заяц, лиса)

Педагог прикрепляет рядом картинки животных, поменявших окрас. Дети рассматривают и обсуждают, почему их шерсть другого цвета.

3. Артикуляционная гимнастика

- А вы знаете, что на опушке леса живёт хомяк. Она на поле собирает зерна. Ребята, а давайте покажем сытого и голодного хомячка.

Дети по показу педагога выполняют артикуляционные упражнения: надувают щеки - «сытый хомяк», втягивают щеки - «голодный хомяк».

4. Динамическая пауза «Совушка»

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора!

Выходите, ребята, на лесную полянку.

Педагог выполняет роль совушки. Дети стоят в произвольном порядке. По команде педагога «День наступает - все оживает!» ребята бегают, изображая жучков, бабочек, птичек. А «Совушка» сидит спит. По команде «Ночь наступает - все замирает» дети останавливаются и стоят неподвижно, а «совушка» вылетает на охоту, ловя тех, кто шевелится.

5. Рассматривание сюжетной картинки.

- А теперь ребята мы посмотрим с вами как же звери собираются зимовать.

Рассматривание книги П. Багина «В лесу». П. Чайковский «Декабрь»

6. Инсталляция «Зимовье зверей»

-Посмотрите, ребята. Только, пожалуйста, смотрим глазками. Я обязательно вам дам потрогать и поиграть. А с начало посмотрим и опишем. Посмотрите, кто же это на дереве? Белка. Она в живёт в дупле, на зиму готовит много припасов. А вот под деревом спрятался в норке ёжик. Он зарывается в мох и сухие листья и траву, чтобы было теплее.

Волк зимует в логове. Лиса в норе прячется от холода. Кабаны ищут остатки желудей и съестных корешков. Медведь спит до ранней весны в тёплой берлоге.

7. Итог

- Ребята, мы с вами теперь знаем почему животных называют дикими. Их подготовка к зиме очень интересна и разнообразна.

- Каких животных мы сегодня встретили?

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»
Фото «Дикие животные. Зимовье зверей»
Конспект занятия по развитию речи на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»
Опубликовано: 25 января 2022 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Засимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД