Получи документы

Конспект занятия по природному развитию «Солнышко на травке. Изучение одуванчика»

ксения чиняева
Конспект занятия по природному развитию «Солнышко на травке. Изучение одуванчика»

"Солнышко на травке "

(средняя группа)

Форма проведения: групповая.

Цели и задачи:

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

Публикация «Конспект занятия по природному развитию „Солнышко на травке, Изучение одуванчика“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Ход наблюдения:

Наблюдение проводится на участке.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

- Какие? Вот послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой, и другой. Давайте мы с вами проверим…

-Посмотрите вокруг, как много одуванчиков на полянке.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

-Давайте подойдем ближе к желтым одуванчикам и рассмотрим их.

-Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

-Скажите, на что похож цветок? (Солнышко)- Он похож на солнышко, и очень любит солнечные лучики.

-Послушайте стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

-А теперь давайте найдём белый пушистый одуванчик.

Подходят и рассматривают его.

-Чем отличается белый одуванчик от желтого? (Не только цвет поменялся, желтые лепесточки превратились в легкие парашютики).

-А как вы думайте, почему так много одуванчиков? … .Кто же их рассаживает? (Их семена разносит ветер… .)

- Каждый из вас сорвите белый одуванчик и дуньте на него.

-Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется много семян. Стоит дунуть ветру или задеть нечаянно пушистый цветок, как шарик распадается на парашютики, которые несут семена. Семена падают на землю и легко прорастают, поэтому их много кругом.

-Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а после обеда гаснут их желтые цветочки-огоньки.

-Ребята, понюхайте желтый одуванчик. Скажите, какой у него запах? (Приятный, сладкий)

- Как вы думаете, кто часто приходит в гости к одуванчику? (Бабочки, жуки, пчёлы)

- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Одуванчики удивительные цветы, они умеют предсказывать погоду. Да, им известно, что скоро пойдет дождь, и одуванчики закрываются. Так люди по одуванчикам определяют погоду.

-Сейчас мы сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект занятия «День одуванчика в первой младшей группе»Конспект занятия «День одуванчика в первой младшей группе» Цель: формирование элементарных представлений об одуванчике; воспитание бережного отношения к природе; развитие речи. Материалы: рисунок.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» для детей 2–3 лет Тема “ Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. ” Задачи. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному развитию «Солнышко на травке. Изучение одуванчика»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД