Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»

Татьяна Кирюшина
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»

Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических задач. Закрепить знание геометрических фигур и тел,

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки по клеткам, продолжать формировать умение пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 15, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы „День Рождения внучки Почемучки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать познавательный интерес (активность).Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, умение рассуждать и ориентироваться в пространстве. Развивать конструктивные навыки и воображение, мыслительные действия по аналогии.

Воспитательные задачи: Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой

Предварительная работа с воспитанниками: Порядковый счет до 15 и обратно, выполнение графических диктантов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Материал и оборудование: Объемные цифры от 0до 15; счетные материалы; черные графитные карандаши, тетради в клетку; тарелочки с оранжевыми бумажными кружочками и ножницами; сундучок с кодовым замком и цифровой ряд с пропущенными цифрами; картинка с аквариумом, схема из геометрических фигур.

Структура занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «- Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Смотрите, к нашему окну ветром принесло какое-то пригласительное (Достать конверт.) Совсем необычный. Интересно, для кого оно? А вот и адрес.

«город Уфа,

детский сад № 293

Детям группы «Золотой ключик»

- В королевстве за рекой

Во дворце царя Считая

Потеряли все покой:

Сна и отдыха не зная,

Украшают, чистят, трут,

Рассылают приглашенья,

Ведь у внучки – день рождения!

Ребята мы тоже с вами получили приглашения на день рождения.

Идем?

Ответы детей. Да

Воспитатель: Хорошо, только знайте, нас ждут на день рождении у внучки Почемучки, для нас Царь Считай приготовил разные задания. Ну, что идем в гости!

Задание №1

Воспитатель: А вот и наше первое задание- место проведения дня рождения зашифровано здесь. И называется оно Королевство «ЗНАЙКИ»

И Й К А Н З

6 4 5 3 2 1

Задание №2

Воспитатель: В этом задании от Короля Считая Второго мы узнаем на чем доберемся на праздник. Будьте внимательны и выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, наш транспорт будет некрасив. Для того, чтобы отправиться в путь считаем в обратном порядке:

«10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!»

Воспитатель читает инструкцию (Графический диктант) :

1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 3кл. вниз, 3 кл. в лево,1 кл. вниз, 5 кл. в право, 1 кл. вниз, 1 кл. в лево, 1 кл. вниз, 1 кл. в лево, 1 кл. вниз, 7кл. в лево, 1 вверх, 1 кл. в лево, 1 кл. вверх, 1 кл. в лево, 1 кл. вверх, 5 кл. в право, 7 клеток вверх.

Воспитатель: На чем мы добрались?

Ответы детей : На корабле!

Воспитатель: У Всех получилось?

Задание №3

Воспитатель: Следующее задание в Королевстве царя Считая.

- Хотите знать,сколько будет лет внучке Почемучке? Задачу решите, найдите ответ.

Воспитатель: Ребята в аквариум сначала пустили желто-красных рыб. Сколько их? (Дети считают).

Ответ детей : 7

Воспитатель: Потом пустили ещё 3 синих рыб. Сколько всего стало рыб?

Ответ детей : 10

Воспитатель: Сколько лет внучке Почемучки :

Ответ детей : 10

Воспитатель: Выложите пример с помощью цифр из счетных материалов.

Воспитатель: Кто правильно «прочтет» пример разными способами.

Задание №4

Воспитатель: Ребята а вы все знаете дни недели?

- Сколько дней в неделе? 7

- Сколько рабочих? 5

- Сколько выходных? 2

- Как называется третий день недели? Среда

- Как называется пятый день недели? Пятница

- Каким днем неделя начинается и каким днем всегда заканчивается? Понедельник, воскресенье

А теперь чтобы узнать в какой день недели родилась внучка Почемучка ответьте на вопрос :

Петя приехал из лагеря в воскресенье, а Игорь на 3 дня раньше. В какой день недели приехал из лагеря Игорь?

Ответ детей : четверг

Воспитатель: Значит какой день недели у Почемучки День Рождения?

Ответ детей : четверг

Воспитатель: Молодцы выполнили ещё одно задание.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание №5

Воспитатель: Для того, чтобы приготовить апельсиновы сок, нужно разрезать каждый «апельсин» на четыре равные части.

У Вас на столе тарелочки на них лежат ножницы и оранжевые круги. Как мы поделим апельсин? Что для этого нужно?

Ответ детей : Сгибаем по полам и режем

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Ответ детей : Полукруг

Воспитатель: На сколько поделили?

Ответ детей : на 2 части

Воспитатель: А на сколько частей нужно делить?

Ответ детей : на 4

Воспитатель: И как это сделать?

Ответ детей : сложить ещё раз пополам

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы отлично справились с заданием

Задание №6

Воспитатель: Ребята царь Считай просит нашей помощи. Дело в том, что царь запер свою корону в сейфе, а код забыл. Царь не может прийти к внучке без короны. Поможем царю вспомнить код.

Дети : Да

Воспитатель: Ребята на доске числовой ряд, но некоторые клеточки пустые нам с вами нужно вписать в пропущенные клеточки цифру и тогда царь Считай откроет сейф.

0. 2. 4 5. 7 8 9

Дети выполняют задание по очереди у доски

Воспитатель: Молодцы, быстро выполнили задание и теперь царь Считай пойдёт к внучке в короне.

Задание №7

Воспитатель: Внучка Почемучка очень любит геометрические фигуры. Даже Торт заказала из 4 прямоугольников,6 квадратов, 5 кругов, 3 треугольника со свечками. Все в королевстве сломали голову как испечь такой торт. Ребята, давайте поможем.

Дети выполняют задание за столами

Воспитатель: Какие красивые торты у вас получились! Молодцы, быстро выполнили задание и внучка царя Считая очень довольна. День Рождение на Ура! Примите угощения! (выносят) Внучка Почемучка вас благодарит и дарит вам от королевства «Знайки» линейки в подарок. Мы с Вами их подпишем и сложим в папку, они нам понадобятся в следующем году.

Воспитатель: На этом наше веселье закончилось и нам с вами нужно возвращаться в группу.

Подведение итогов

Воспитатель:

1. Какие задания царя Считая, были для Вас трудными?

2. Что для вас было сложно выполнить, а, что легко?

3. Какое задание больше всего понравилось?

Воспитатель: Было всё легко и интересно потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас помогите мне всё убрать по местам. Спасибо.

Использованная литература:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду от 5-6 лет»

2. Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений»

3. В. П. Новикова «Математические игры в детском саду. Сборник игр для детей 5-7 лет.

4. Н. Павлова «Любимые уроки математики» Сравнение предметов

5. Наталья Тегипко «Цифры и счет» малышам от 4 до 6 лет.

6. Инна Светлова «Логика»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Путешествие к зайцу на день рождения» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цвет земли» для детей старшей группы Филиал «Мальвина» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №70 г. Пензы «Буратино» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «День рождения Светофора» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 13:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД