Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе

Людмила Ольхова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

Образовательные:* Учить правильно называть предметы гигиены;

* Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними. (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.)

* Продолжать учить детей последовательности действий процесса умывния (пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем);

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Научим куклу Машу умываться“ в первой младшей группе» размещена в разделах

* Знакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая)

Развивающие: • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать познавательные интересы;

Воспитательные: • Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитывать желание быть красивыми и опрятными.

Оборудование и материалы: Мыло, мыльница, полотенце, кукла Маша, слайды с предметами личной гигиены, ноутбук, тарелка или поднос,мыльный раствор, трубочки для мыльных пузырей на каждого ребенка.

Методические приемы.

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ, загадывание загадки,чтение потешек.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек». Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Мойдодыр».

ХодДети входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.

А теперь улыбнитесь гостям и пошлите им наши улыбки. Сложите ручки лодочкой и тихонечко подуйте. Никак не долетят наши улыбки до наших гостей. Давайте сильнее подуем. Какие все ребята у нас хороши и добрые и вы улыбаетесь и гости улыбаются. (Раздаётся стук в дверь, слышен чей-то плач).

Воспитатель: Кто это к нам спешит и плачет?

(Заходит в группу кукла Маша У нее испачканы руки и лицо.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Кукла: Маша.

Воспитатель: Спроси Саша,Маша,Таня у куклы, как ее зовут.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Дети, поздоровайтесь с Машей.

Каждый ребенок здоровается с Машей.

Воспитатель: Ой! Посмотрите! Что это с Машей?Какая она (грязная)

Дети: Грязные руки. ,лицо,растрепанная.

Воспитатель: Маша, что случилось, почему ты плачешь и где ты так измазала лицо и руки? Кукла Маша: Я спешила в гости к подружкам, упала и испачкалась.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Нельзя ходить с грязными руками и лицом.

Кукла Маша: Я не умею умываться и не люблю умываться,ведь мыло щиплет глаза помогите мне, пожалуйст,умыться.

Воспитатель: Ребята, Поможем кукле Маше умыться и привести себя в порядок, ,чтобы она смогла пойти в гости? Дети: поможем!.

Воспитатель: Не плачь кукла Маша. Сейчас мы научим тебя умываться, и ты станешь красивой девочкой.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы и узнаем о них. (показ слайдов) Картинки принадлежностей на экране. (можно по алгоритму назвать последовательность процесса умывания (на доске (закатываем рукава, открываем кран,берем мыло,намыливаем руки,смываем их водой,закрываем кран вытираем руки,воспитатель повторяет вместе с детьми алгоритм умывания)

Воспитатель просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики. (Маша тоже сидит на стульчике)

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

(Расчёска)

Красивое,пушистое,когда мы умываемся,то им мы вытираемся

(Полотенце)

Воспитатель : - Так какие у нас с вами есть помощники?

(Воспитатель обращается индивидуально к детям) (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поможем кукле Маше умыться и стать чистой и красивой. Подойдите к столу встаньте вокруг. (на столе тазик с водой)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы помыть руки?

Дети: Водичка. А какой водичкой мы моем руки? Теплой или горячей?А почему нельзя мыть горячей (обожжемся,будет больно) Правильно.

Воспитатель: А что лежит в этой коробочке?

Дети: Мыло.

Воспитатель предлагает детям потрогать мыло.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Твердое, гладкое. (спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А как приятно оно пахнет.

Воспитатель предлагает понюхать мыло.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Душистое, ароматное. (спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Положу мыло в коробку, мыло здесь живет - это его дом.

Кто знает,как называется домик для мыла? Правильно,мыльница. (предлагает повторить 2-3 детям. (Саша,скажи как называется домик для мыла, и т. д)

Воспитатель : А теперь мы нальем в тазик теплую водичку. Но прежде чем взять мыло,что мы должны сделать? (засучить рукава) .

Воспитатель засучивает рукава Маше.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Воспитатель: Рукава Маше засучили, а что делаем потом? Намочим Маше руки водой, затем возьмем что? правильно- мыло и намылим их.

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро, быстро,

Моем руки чисто, чисто, чисто.

Воспитатель: Руки намылили,какие руки у Маши? – Мыльные. Правильно. А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? -Смыть водичкой. Правильно.

Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри. пузыри. (прыжки, руки на поясе).

(Н. Нищева)

Воспитатель: Мы вымыли Маше руки, а теперь, что нужно сделать Маше? (умыть лицо). Давайте и лицо помоем Маше, чтобы она была чистая и красивая!

Водичка, водичка,

Умой Машино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот мы с вами вымыли руки и лицо. Они сухие? Нет. А какие? Мокрые. Ребята, а что нужно сделать,чтобы руки и лицо стали сухими? -Вытереть полотенцем.

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Потрогайте полотенце, какое оно (индивидуальное обращение)

Дети: Оно мягкое, пушистое, красивое. А какого цвета (красное)

Воспитатель: Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце). Маша берет полотенце и вытирается.

Воспитатель: Мы ребята- молодцы!

Сами умываемся,

Полотенчиком пушистым

Сухо вытираемся.

Ребята, посмотрите, какая теперь стала Маша?

- Чистая (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: А что ещё осталось сделать Маше, чтобы она стала не только чистой, но и красивой? (Посмотрите, все ли в порядке с волосами? Что же нужно Маше сделать?

Дети: Причесаться!

Воспитатель: Правильно, но расческа тоже должна быть у каждого своя.

Воспитатель подает Маше расческу и предлагает ребенку причесать Машу. Что ты сделал? (причесал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Маша чистая и красивая.

Маша: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои. И теперь я могу пойти в гости к подружкам. (Маша благодарит и отправляется в игровой уголок к куклам)

Воспитатель: Дети! Какие вы молодцы, помогли Маше стать чистой и красивой. И за это, Маша приготовила подарки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными. Воспитатель показывает как правильно выдувать мыльные пузыри при помощи волшебных палочек.

Проводится игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим Ваню умываться» Цель: формирование навыков контроля над выполнением правил личной гигиены. Задачи: обогащать словарь детей развивать доказательную речь,.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Напоим куклу Машу чаем» Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: «Напоим куклу Машу чаем». Дидактическая задача: 1. Воспитательная задача: воспитывать желание.

Конспект по познавательному развитию в ранней группе «Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку»Конспект по познавательному развитию в ранней группе «Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку» Программные задачи: Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании. Отрабатывать навык последовательного одевания на прогулку.

Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» для второй младшей группыКонспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» для второй младшей группы Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» Цель: познакомить детей с различными видами одежды. Задачи:.

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Тема: «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия по формированию КГН во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Задачи. 1. Формировать привычку мыть руки и лицо по мере загрязнения, насухо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 13:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ольхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД