Получи документы

Конспект по основам экономического развития детей дошкольного возраста «Потребности и желания»

Оксана Климова
Конспект по основам экономического развития детей дошкольного возраста «Потребности и желания»

Тема: Гном-Эконом знакомит с понятиями – «потребность» и «желание».

Цель: Познакомить с экономическими понятиями.

Задачи: Изучить экономические понятия: «потребность», «желания», «экономика», «домашнее хозяйство»;

Научить различать две экономические категории;

Воспитывать экономически грамотного потребителя.

Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им звездочку добра. (кладем воображаемую звездочку на ладошку и дуем в сторону гостей). Вот какие вы молодцы, поделились своей добротой с нашими гостями. (Присаживайтесь на стульчики).

Публикация «Конспект по основам экономического развития детей дошкольного возраста „Потребности и желания“» размещена в разделах

(стук в дверь).

-Кто-то еще к нам в гости пожаловал, пойду посмотрю. (Заношу игрушку Гнома).

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел…

-Это же Гном! Давайте и ему подарим звездочку добра. (дети подарили гному звездочку).

-Это не просто гном, а Гном-Эконом! Он следит за хозяйством. Есть такая наука ЭКОНОМИКА-которая учит как правильно вести домашнее хозяйство. А домашнее хозяйство – это то как каждая семья организует жизнь в своем доме.

Ребята, Гном-Эконом пришел, чтобы помочь нам научиться вести свое домашнее хозяйство. Посмотрите, что это у Гнома в руках? Давайте посмотрим! (открываю конверт) О, да тут написано всего два слова: Потребность и Желание. Я поняла, Гном – Эконом хочет, чтобы мы поняли, что такое потребность, а что такое желание.

-Потребности и желание – это основные категории науки ЭКОНОМИКА. От этих двух категорий зависит развитие экономики.

Потребность – это то без чего человек не сможет жить. Ребята, а без чего мы с вами не сможем жить? Давайте проведем эксперимент, зажмем нос, закроем рот и посмотрим, что будет…

В чем вы испытали потребность? В воздухе. Конечно же без воздуха человек не проживет и трех-пяти минут, а еще без чего человек не проживет?

-Правильно, каждый человек нуждается в воздухе, воде, пищи- это основные или еще их называют физиологические потребности. А теперь давайте представим, что мы с вами на необитаемом острове, у нас кроме еды, воды, и воздуха нет ни чего, как вы думаете, после того как мы поели, попили, что нам станет жизненно необходимо? Я вам помогу, где бы мы с вами не были, мы всегда возвращаемся…куда? Конечно же домой – в свое жилище. Вот основные потребности человека, без которых он не сможет жить.

-Давайте повторим, что же это за потребности.

-Желание – это радости в нашей жизни. Давайте вспомним, наш любимый праздник Новый год. Какие у вас были желания?.

Знаменитый экономист Абрахам Маслоу придумал пирамиду потребностей, где разместил все потребности и желания человека. Давайте и мы с вами придумаем такую пирамиду.

У нас и пирамида есть, осталось только ее заполнить нашими потребностями.

Давайте вспомним, без чего мы с вами не сможем прожить и несколько минут? Воздух! Ищите карточки где нарисован воздухи несите их к пирамиде!

- а следующее без чего не проживет человек и одной недели? Вода!

- Молодцы, мы с вами дышим, попили водички, а что еще нам хочется? Кушать! Найдите картинки с едой.

- и конечно же жизненно необходимая потребность это, Жилище!

Какая красивая у нас пирамидка! Как хорошо нам жить! Мы поели, попили, у нас есть жилище, но что- то все же хочется…. Мне хочется шоколадку…. А вам? Ребята, а давайте спросим у наших гостей, что им хочется. Ответы.

А теперь находим картинки с вашими желаниями и вешаем на нашу пирамидку.

Какие вы молодцы!

Посмотрите, что это такое у нашего Гнома? Я поняла, он вам приготовил подарки, раскраски со своим портретом! Скорее берите стульчики, цветные карандаши и нарисуйте себе Гнома-Эконома.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Автор публикации:
Конспект по основам экономического развития детей дошкольного возраста «Потребности и желания»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 05:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по основам экономического развития детей дошкольного возраста «Потребности и желания»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД