Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Верховцева Татьяна
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Продолжать учить отвечать на вопросы «сколько?»

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

•объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

•развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

закрепить на конкретных примерах значение понятий: короче, длиннее, самая длинная, самая короткая, высокий, низкий, широкий, узкий.

Развивающие:

• развивать познавательные процессы;

• развивать слуховое внимание;

• совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства :

1. Раздаточный материал: иллюстрация геометрического человечка, геометрические фигуры, рабочие тетради (с. 15, цветные карандаши.

2. Наглядный материал: геометрические дома с изображением чисел от 1 до 5, ТСО слайды: заяц, волк, медведь, лиса; кубики, салфетка, мяч,

Ход ОД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Основная часть.

1. Звонит телефон, воспитатель разговаривает. Ребята, мне позвонил сказочный герой, а узнаете кто если отгадаете загадку….

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: «Колобок».

Воспитатель: его хотят съесть лесные звери, если он не выполнит математические задания. ….поможем?

- Где нам искать колобка?

- в лесу…

- как же нам туда попасть?

- (варианты ответов, воспитатель подводит к лыжам…

Воспитатель: Едем с горки, отталкиваемся палками. Вот мы и приехали. Ребята, скажите как мы должны вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать зверей).

На экране Зайчик и Колобок. (Дети сядем на пеньки)

2. Воспитатель: Зайчик предлагает выполнить следующее задание «Отгадай, сколько».

У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.

Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает : «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.

Что можно сказать, если у детей по 3 кубика? (поровну).

Воспитатель: Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Картинка Волк и Колобок.

3. Воспитатель: Волк предлагает выполнить игровое упражнение «Когда это бывает».

Волк прочитал известное нам произведение и запутался.

(Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?») :

– А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

Воспитатель уточняет, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра.

Игра с мячом «Бросай -лови, быстро назови». (встали около пеньков)

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в магазин,

Мы будем читать книгу…

- Как называется день, который уже прошел? (вчера)

- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Как называются день, который скоро наступит? (завтра)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

На экране Колобок один.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне отдохнуть и у меня снова появятся силы.

4. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Раз, два, три, четыре, пять. (Наклоны в стороны)

Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Картинка Медведь и Колобок.

5. Воспитатель: Медведь предлагает поиграть в игру «Кто это?» сядем на свои места и каждому столу дается задание:

Работа на листах …Кто это?

Из каких геометрических фигур состоит?

Считаем 1стол-прямоугольники (4); 2 стол - круги (3); 3 стол – треугольники (2)

Какие фигуры не сосчитали? (квадраты, овал и ромб)

Молодцы! Теперь рассмотрим дорожки к домам. (дети подойдут к экрану)

Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

В каком доме может жить Медведь?

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Картинка Лиса и Колобок.

6. Воспитатель: Лиса предлагает выполнить задание в рабочей тетради (Налево, направо)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?»

Затем дает задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо.

Молодцы!

Воспитатель: Лиса отпустила Колобка.

На экране Колобок.

Воспитатель: Колобок благодарит нас, выполнили все задания. Он для нас приготовил сюрприз. (мыльные пузыри).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на лыжи, и поедем обратно.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?

Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Верховцева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД