Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту»

марина данилова
Конспект занятия по ОБЖ «Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту»

Цель: Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту, умения правильно вести себя.

Задачи:

Учить детей соблюдать основы безопасности дома.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту“» размещена в разделах

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Направление образовательной деятельности:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Возраст: группа старшего дошкольного возраста

Методы и приемы:

наглядные;

демонстрационные;

словесные.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберты, два рисунка с горящем домом, два маркера, аптечка с лекарствами, картинки по теме «Безопасность в доме».

Предварительная работа:

Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности. Чтение художественной литературы по ОБЖ. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Место проведения: кабинет музыкальный зал.

Ход развлечения

Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется Карлсон (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Карлсон: ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (приближается к детям). Ой, здравствуйте! (удивляется)

Воспитатель: здравствуйте!

Карлсон: а вы кто такие?

Воспитанники отвечают, здороваются.

Карлсон: а я – Карлсон. Меня так зовут, и я здесь живу, на крыше. Я играл в «Прятки» с моим другом Малышом. Вы его не видел?.

Воспитанники отвечают

Карлсон: давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить? А что вы делаете, когда дружите?. Играете! А давайте я с вами поиграю. А давайте лучше шалить! Это веселее!

Воспитанники: мы не умеем! (предполагаемые ответы воспитанников)

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Воспитатель: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?. А если иголка тебе вопьётся в палец?

Карлсон: вот об этом я не подумал… Хорошо, что вы меня, предупредили. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?. У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Воспитатель: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Воспитатель: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Ниточка и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО! (играют в игру)

Карлсон: всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Дети! Я тут у вас Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли? А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет. (Карлсон хочет выпить таблетки, но воспитатель забирает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.)

Карлсон: вы что наделали?

Воспитатель: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: почему?

Воспитанники объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?

Воспитатель: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А ребята помогут нам это сделать. (игра «Кто быстрее соберёт»)

Карлсон: что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии воспитанников, воспитатель помогает.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар. (Эстафета «Осторожно огонь!» Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждый участник команды, по очереди подбегает к мольберту и закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.)

Воспитатель: молодцы ребята. Вот видишь Карлсон к чему могут привести такие игры.

Карлсон: ладно, ладно, не буду я больше играть в такие игры. Ну а теперь давайте наконец начнём шалить! А, может, на люстре покатаемся?. А родители нас подсадят и раскачают!

Комментарии воспитанников.

Карлсон: тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии воспитанников.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: ещё гости пожаловали! Надо открыть. или не открывать?. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный "звонок в дверь»!

Карлсон: А! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда? Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется)

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку). Хороший у меня улов сегодня! Вдруг, под музыку влетает ПРИВЕДЕНИЕ в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»

Карлсон: здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?

Воспитатель: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?» И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: а если незнакомец скажет, что он из ПОЛИЦИИ?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?

Предполагаемые ответы детей

Воспитанник читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один! Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: а чего всё я, да я? Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Воспитатель проводит игру «Запрещается – разрешается»

Воспитаннику и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные, в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Публикации по теме:

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Памятка «О правилах поведения родителей в автомобиле»Памятка «О правилах поведения родителей в автомобиле» Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому.

Памятка о правилах поведения в природе Когда идешь в поход, соблюдай следущие правила: Правило №1 Убирай за собой мусор!Используй специальные мешки,чтобы забрать мусор с собой.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 06:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту»» (включая файлы) размещена пользователем марина данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД