МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному творчеству «Перо жар-птицы»

Марина Острась
Конспект занятия по изобразительному творчеству «Перо жар-птицы»

КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ» (пластилинография, коллективная работа)

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 205»

Острась М. В.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – пластилинографией.

2. Формировать умение размазывать пластилин аккуратно, тонким слоем.

3. Формировать умение пользоваться стекой для прорисовки тонких линий на пластилине.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному творчеству „Перо жар-птицы“» размещена в разделах

4. Развивать воображение и творческую активность.

5. Развивать мелкую моторику рук

6. Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему

результату.

Предварительная работа:

Рассматривание перьев птиц, павлина (или их изображения).

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

Просмотр мультфильмов

Материалы:

шаблон «Перо» (со схематичным изображением «глаза» пера, панно «Жар-птица» (неоконченное, примеры изображения пера (варианты, пластилин, стеки, сундучок, перо жар-птицы (пластилинография, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? (ответы детей)

Вместе с чудом ярким светом

К нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно!

Не спугнуть бы нам его.

Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова. Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бумс!» (появляется красивый сундучок). Посмотрите, что это?

А как вы думаете, что может в нем находиться? (ответы детей) Давайте его откроем.

Сундучок, сундучок,

Покажи-ка свой бочок!

Открой крышечку резную,

Открой крышку расписную. (в сундуке перо-образец)

Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы. Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей. Посмотрите на экран

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране

Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.

Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.

От пера струится свет, краше птицы в мире нет (слайд «Жар-птица»)

Посмотрите, какая она! Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар- Птице слагали сказки. А вы знаете сказки, где говориться о жар-птице? (ответы детей) Правильно, это и «Сказка о коньке горбунке», и «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», и сказка «Иван-царевич и серый волк». Посмотрите как по- разному изображал народ эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. Рисовали сюжеты из сказок на шкатулках. (слайд «Шкатулка»). Расписывали посуду. (слайд «Блюдо Хохлома»). Вышивали шелком картины. (слайд «ковер Жар-Птица») А вы бы хотели изобразить эту волшебную птицу? Давайте сделаем это все вместе. Посмотрите, я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную, волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать? (Изобразить ей хвост). Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу! Только для начала засиделись мы что-то с вами. Выходите в кружок да повторяйте за мной.

Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Практическая часть.

Ребята, проходите за столы. Сегодня мы рисовать будем не красками, а как вы думаете чем? Правильно – пластилином. Давайте мы с вами рассмотри мперо, которое нам показал сундучок. Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.

На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые. Перо с контуром глаза у вас уже есть. Только оно невзрачное белое. Надо сделать его пером Жар-птицы. Как мы будем его рисовать давайте вспомним. Будем отрывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их по всей поверхности пера. А стержень и мелкие линии на пере мы будем прорисовывать стекой. Какие цвета возьмем для изображения пера? (яркие). Правильно, ведь она птица волшебная. Ну, а теперь приступим к работе. (по мере изготовления перьев они крепятся на коллективное панно)

Рефлексия.

Посмотрите, какая у нас получилась птица! Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу. Скажите, а чем мы рисовали перья для нашей жар-птицы? А какие цвета использовали? А чем прорисовывали стержень пера?

Как у нашей Птицы-Жар

Перья, словно, как пожар.

Полетит и эта птица,

Чтобы счастьем поделиться.

Будет песни распевать,

Нашу группу украшать.

А теперь подойдите к нашей птице, дотроньтесь до нее, закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.

Публикации по теме:

Коллективная работа по художественному творчеству «Птицы у кормушки»Коллективная работа по художественному творчеству «Птицы у кормушки» На прошлой неделе мы с детьми беседовали о зимующих птицах, говорили о том, как птицам голодно зимой, как люди могут помочь пернатым и позаботиться.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному творчеству «Перо жар-птицы»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному творчеству «Перо жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Острась в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД