МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

Ирина Щетинина
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

Конспект

По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме :

«Дымковская игрушка - лошадка»

Воспитатель: Щетинина И. В.

Ковылкино 2017 г.

Программное содержание: Развивать умение создавать простые изображения,принимать замысел предложенный взрослым.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе „Дымковская игрушка-лошадка“» размещена в разделах

Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками. Правильно держать палочку,аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.

Совершенствовать умение лепить круглую форму и слегка прижимать ее пальцем к лошадке в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком в данное время.

Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций,эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый,яркий, пониманию цветов -красный,синий).

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

Материал и оборудование:Экран, проектор и компьютер для показа презентации, шкатулка, дымковская лошадка.

Иллюстрации дымковской игрушки.

Гуашь красного и синего цвета,ватные палочки, пластилин, салфетки: бумажные и влажные для рук.

Интеграция ОО: рисование, лепка, коммуникация, познание.

Словарная работа:Дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня, глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре в группе напротив экрана.

1. Ребята, послушайте сказку про Дымковскую игрушку. В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям. Нянька. Водоноска. Петушок. Козлик. Барашек. Лошадка

А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять. Весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белая.)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках (Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.)

Воспитатель: какие цвета использованы в росписи (Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.

2. Физкультурная минутка:

Предлагаю тихо встать – это раз!

Покрутили головой – это два!

Руки вверх смотри вперёд – это три!

Руки шире на четыре!

Пальцы сжать, разжать – это пять!

А теперь я попрошу тихо сесть – это шесть.

(Воспитатель предлагает взять правильно свои стульчики и сесть на свои места за столы).

3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

Воспитатель в группе замечает шкатулку и берет ее. (Воспитатель открывает шкатулку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (Показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку!

- Отщипните маленькие кусочки пластилина и скатайте из них шарики.

- Приложите шарики к силуэту лошадки, слегка прижмите.

- Молодцы, ребята.

- А теперь кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки между пластилиновыми кружочками. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Лошадка шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте сделаем выставку из наших лошадок (лошадки выставляются на доску).

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.

- А у Кати кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Влада получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Травка для коровушки» Тема: Травка для коровушки.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег» Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленое чудо» КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по освоению зеленого цвета «Зеленое чудо» Цели: Развивать сенсорные способности.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Выпал снежок» Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок». Цель: закреплять.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: “Желтые одуванчики”(коллективная работа) Цель: Угостить бабочку Милу и ее подружек нектаром. Задачи: Учить передавать образ цветка,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Рисование «Ягодки» Цель: развивать у детей навыки по художественно - эстетическому развитию; формировать умения рисовать нетрадиционным способом (тычками,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: Все сосульки плакали Цели занятия : 1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 09:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щетинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД