МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие к Гене и Чебурашке»

Елена Меркулова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие к Гене и Чебурашке»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №34 города Ельца»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

ФЭМП.

Тема: «Путешествие к Гене и Чебурашке»

Воспитатель:

Меркулова Елена Витальевна

Елец – 2019

Задачи:

- познакомить детей с цифрой 2.

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); умение работать с блоками Дьенеша.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие к Гене и Чебурашке“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

- закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма);

- воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

Материал: двухполосные карточки, карточки - Гена и Чебурашка, по 4 апельсина, карточки с «1» и «2», геометрические фигуры (блоки Дьенеша, 2 обруча, волшебный мешочек, иллюстрация лебедя, Чебурашки и крокодила Гены.

Ход ОД:

Ребята, мне сегодня на телефон пришла смс! От Крокодила Гены и Чебурашки. Ребята я предлагаю прочитать его. (Читает)

«Дорогие ребята! К Вам обращаются Крокодил Гена и Чебурашка. С нами случилась беда – кто-то запер нас в нашем доме и мы никак не можем выбраться оттуда. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель (хватается за голову) : Ой-Ой-Ой! Бедные они, бедные! А как - же мы им поможем? Мы ведь не знаем, где они живут! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает)

«Чтобы найти наш дом, где мы живём, нужно пройти такой путь – от вашего детского садика пройти 3 шага прямо, повернуть налево, потом 2 шага прямо, повернуть направо, пройти еще 3 шага прямо и увидите наш дом».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим героям?

Но вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят. Я предлагаю подарить Гене и Чебурашке апельсины.

Дети выкладывают у себя за столом на двухполосной карточке.

Воспитатель: Давайте подарим Гене один апельсин и Чебурашке один апельсин. (выкладывают на верхней инижней полосе карточки по 1 апельсину)

- Сколько апельсинов у Гены? (один) У Чебурашки? (один)

- Какой цифрой мы обозначим один апельсин? («1» - показываю карточку)

Дети: Цифрой 1.

Воспитатель: Ребята, я предлагю подарить Чебурашке еще один апельсин. Давайте сосчитаем сколько теперь апельсинов у Чебурашки? (Дети считают, ставят у себя еще 1 апельсин).

Воспитатель: 2 апельсина мы обозначим цифрой 2. (Показать карточку с цифрой 2)

А вот это цифра 2

Полюбуйся какова,

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Воспитатель просит написать цифру 2 в воздухе.

Воспитатель: На что похожа цифра 2.

Дети: Цифра 2 похожа на лебедя. (Рисунок показать).

В. : Цифра 1 - обозначает 1 предмет.

А цифра 2 - обозначает 2 предмета.

Скажите, а у кого апельсинов больше? У кого меньше? На сколько апельсинов больше у Чебурашки?

А у Гены на сколько апельсинов больше?

В. : Мне кажется, что крокодил Гена обидится, если мы подарим ему апельсинов меньше чем Чебурашке. Что надо сделать, чтобы апельсинов стало поровну?

- Сколько теперь у Гены Апельсинов, посчитайте? У кого теперь больше Апельсинов? (Апельсинов поровну.)

В. : А теперь пора отправляться на помощь нашим друзьям. В СМС написано: пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 2 шага прямо, повернуть налево, пройти еще 3 шага прямо.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот они где, бедненькие! Сидят дрожат. А как-же нам их освободить? Может, в смс еще что-то написано? Давайте посмотрим. Слушайте внимательно:

«Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ, который находится в лесу где живут геометрические фигуры. Надеюсь, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего одна попытка, иначе ключ исчезнет, и мы навсегда останемся в этом лесу».

Ребята, вы все знаете геометрические фигуры? Давайте вспомним их, чтобы нам не ошибиться и найти ключ, иначе наши друзья никогда не выйдут из своего дома.

Дидактическое упражнение "Собираем по форме"

Ребята Вам надо разложить все блоки по форме согласно схеме в соответствующем обруче (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п.)

(вопросы к детям) Аня, почему ты положила эти прямоугольники в этот обруч?

Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур.

Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. Ребята, а сейчас, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под нужной для нас фигурой, о которой сказано в письме попробуем описать каждую фигуру?

Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее.

Игра "Чудесный мешочек"

Все фигурки складываются в мешок.

Аня достань, пожалуйста, первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дай ей характеристику (цвет и форма).

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. А теперь попробуем открыть замок и выпустить наших героев из плена? Только помните условие – у нас ведь всего одна попытка! Но где же искать ключ? Под какой фигурой? Посмотрим, что написано в смс.

Читает: «Ключ находится под зеленой фигурой прямоугольной формы». (На доске фигуры, под одной ключ.)

В. : Давайте думать, ребята, про какую фигуру говорится в смс. У нас только одна попытка.

Под одним из блоков находится ключ.

Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли наших героев!

Организуется беседа с детьми:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие к нашим друзья крокодилу Гене и Чебурашке?

- Какие игры были вам интересны?

- Что показалось самым трудным?

- Хотели бы вы еще раз кому либо помочь?

Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Праздник по ПДД «В гости к Гене Крокодилу» (звучит весёлая музыка) Чебурашка. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите это детский сад! Дети. Да! Чебурашка. Ну раз детский сад, то.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие к Гене и Чебурашке»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие к Гене и Чебурашке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД