Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе

Мария Щепитина
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 9»

ФЭМП

Тема занятия : «Морское путешествие»

Старшая группа

Провели: воспитатели

Щепитина М. Е. .Испуганова И. Н.

г. Саров, 2020

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять навыки счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Продолжать учить сравнивать числа и называть результата сравнения, опираясь на графическую схему. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Развивающие:

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Шум моря», «Гудок корабля»

Журнал с датой

Конверт с цифрами

Мяч

Белый лист, пенал с геометрическими фигурами

Конверт с картинками: флаг России, фото г. Саров, фото детского сада, картинка «Спальня»

Сундучок с кладом

Смайлики

Организационный момент:

Аудиозапись «Море»

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

- Сможем ли мы отправиться на лодке? Катере? (Нет, мы не поместимся все)

Мы свами отправимся на корабле, кто управляет кораблем.

-А капитаном будет тот, кто отгадает описываемый предмет в группе.

Этот предмет небольшого размера, стоит на подставке, он голубого цвета, местами пятна желтого, коричневого, зеленого цвета, форма шара… (Глобус)

Введение в тему

Путешествие будет необычное. Известно, что на последнем острове пираты спрятали клад. Но чтобы нам найти клад, необходимо выполнять задания, которые пираты зашифровали в письмах на других острова. Вы не боитесь трудностей?

- На корабле принято вести журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Первую запись, которую мы занесём – это дата сегодняшнего путешествия.

Команда становись вкруг. Какое сегодня число?

Игра собрались все дети в круг – счет до 19

Капитан командуй, чтобы матросы заняли свои места на корабле.

Гудок корабля.

Основная часть:

1 остров

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дидактическая игра с мячом.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Потолок вверху, а пол (внизу)

Участок для прогулки близко, а остановка (далеко)

2 остров

«Волшебный сундучок»

Сундучок откроется, если вы произнесете волшебные слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек»

Выпадает карточка, необходимо назвать соседей числа.

3 остров

«Справа-слева»

По группе расклеены геометрические фигуры. Дети отвечают, с какой стороны находится фигура.

- Яна, с какой стороны находится круг?

- Арсений, с какой стороны расположен квадрат?

Физкльтминутка

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

4 остров

«Сосчитай»

Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 9. Ответ показывают: след. число, предыдущее.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2)

Сидит у окошка серая кошка.

Лежит на крылечке рыжая кошка.

Играет с мышонком чёрная кошка.

Залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри!

Сколько ты насчитал? Говори! (4)

По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису,

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей? (4)

5 остров

«Фигуры»

Распредели фигуры в заданном направлении на карточке. Геометрические фигуры из пенала.

Покажите, правую руку, левую руку, поднимите руки вверх, опустите руки вниз.

Овал положите в центр листа

Справа от овала положите квадрат.

Над овалом положите треугольник.

В нижний левый угол положите прямоугольник.

Слева от квадрата положите круг.

Проверяем, поставьте себе +, если у вас всё правильно.

6 остров «Клад»

По картинкам нужно определить, где спрятан клад.

1 картинка – флаг (Россия)

2 картинка – фото г. Саров

3 картинка – фото детский сад «Гнездышко»

4 картинка – дети спят (спальня)

5 картинка – кроватка

Дети отправляются искать клад.

Подведение итога:

- Вам понравилось путешествие?

- Выбирайте смайлик, который показывает ваше настроение и приклейте к кораблику.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Щепитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД