Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»

Татьяна Печейкина
Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»

Лесное путешествие

Цель: формирование представлений о диких животных, обитающих в окрестностях г. Братска.

Задачи:

Образовательные:

Развивать представления о том, какие животные обитают в лесах родного города.

Расширять представления детей о том, как приспосабливаются животные к условиям сибирских лесов.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать двигательную активность детей.

Укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Развивать воображение при создании пластических образов, на основе характерных признаков животного и музыкального впечатления.

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, соотносить формы частей тела с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа: «Лесные жители», рассматривание картинок – Дикие животные, разучивание зрительной гимнастики, физкультурной минутки, дидактическая игра «Собери картинку».

Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, компьютерная презентация «Дикие животные», «Белка»; мольберт с изображением леса, 2 стола, плоскостное изображение следов медведя, разрезные картинки с изображением животного (типа пазл) по количеству детей, геометрические фигуры – части тела животных, раскраски с изображением диких животных для каждого ребенка, магнитная доска; картинки с изображением зайца, медведя, лисы, белки, берлоги, шишек.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент «Солнышко».

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ: - Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если на улице светит яркое солнце, то у всех вокруг прекрасное настроение. А если погода пасмурная, то и нам грустно. Ребята, давайте сейчас мы сделаем у нас в группе свое теплое солнышко. Для этого мы должны встать в круг и крепко взяться за руки. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Но чтобы оно согрело нас своими теплыми лучами, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свою теплую, веселую улыбку.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад у калитки я увидела маленького зверька, который потерялся и не знает, где он живет и кто его мама. Он хотел бы, чтобы вы помогли отыскать его дом. Вот он (показываю игрушку медвежонка). А кто-нибудь знает, какие животные обитают у нас в лесу? Может быть, медвежонок живет там? (Ответы детей). Чтобы помочь медвежонку нам надо оправиться в лес. Ну что согласны? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, на улице холодно, какую одежду мы с вами оденем, чтобы не замерзнуть?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ( Теплую: шапки, куртки, варежки, сапоги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно. Давайте будем одеваться.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

- Новые сапожки наденем мы на ножки

Теплый шарф завяжем,

И зиме мы скажем:

«Здравствуй Зимушка-Зима,

Не боимся мы тебя!»

Ногу вперед на пятку – Показать сапожки.

Руки перекрестно к шее.

Повороты из стороны в сторону.

Вытянуть руки вперед, развести в стороны.

Прыжки на двух ногах с хлопком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, к путешествию готовы! Тогда отправляемся. (Звучит музыка).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Беседа о диких животных и продуктивная деятельность. Показ слайда - изображение зайца за кустом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, вот мы с вами и в лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется за кустом? А я вам немного подскажу:

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?. (Зайка)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Ну что мишка мы нашли твою маму?

МЕДВЕЖОНОК: - Нет, я не знаю кто это. Ребята, а вы знаете?

ДЕТИ: - Это заяц – он маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет её на серую. (Приблизительные ответы детей).

МЕДВЕЖОНОК: - Спасибо вам ребята, теперь я знаю кто это. Но зайчику, наверное, грустно одному в лесу.

Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишка, мы с ребятами ему поможем. Давайте сделаем ему друзей из геометрических фигур.

Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.

ДЕТИ: - Это голова, она круглая. Это туловище – оно овальное. Это лапки и хвостик – они круглые. (Приблизительные ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А еще про зайца можно сказать, что он быстроногий. Покажите, как прыгает заяц по лесу.

Дети под музыку имитируют движение зайца.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕСНОЙ ВОЗДУХ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы с вами находимся в лесу. А какой чистый и свежий воздух здесь! Давайте почувствуем его, для этого вдох делаем носиком, надувая животик как шарик, а выдох – ртом, не спеша, проговаривая слово «хорошо».

Дети выполняют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, пока мы с вами дышали свежим воздухом нашего леса, заяц убежал. Как вы думаете почему?

Показ слайда - изображение лисы.

ДЕТИ: - Он испугался лисы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Мишка, может это твоя мама?

МЕДВЕЖОНОК: - Нет, это не мама, но я забыл, что это за зверь такой – лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мы с ребятами тебе поможем и расскажем про нее.

ДЕТИ: - Это рыжая лиса – красивая и хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. (Приблизительные ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми перемещается ко второму столу, на котором разложены элементы пазл.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте составим фигурку лисы из частей, которые лежат на столе. Собирайте детали и называйте часть, изображенную на ней.

Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.

ДЕТИ: - Это голова. Это туловище. Это лапы. Это хвост.

МЕДВЕЖОНОК: - Молодцы, какая красивая лиса у вас получилась! А для чего лисе длинный хвост?

ДЕТИ: - Чтобы заметать следы. Чтобы охотник её не выследил. (Приблизительные ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте покажем, как лиса заметает следы.

Дети под музыку имитируют движения лисы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, кто это на меня шишку уронил? Посмотрите на изображение, что это за зверек прыгает с ветки на ветку?

Показ слайда - изображение белки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

МЕДВЕЖОНОК: - Правильно ребята это моя подружка белка. Сейчас она вам расскажет о себе.

Показ презентации о белке, – какая она, где живет, зачем меняет окрас меха, чем и как питается зимой и летом, когда появляются бельчата.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, представляете, наша белочка забыла приготовить себе запасы на зиму, а зимы у нас холодные. Давайте ей поможем. Кто знает, чем питаются белки? (Ответы детей) Давайте поможем ей, соберем шишки в корзинку.

Дети выполняют задание.

МЕДВЕЖОНОК: - Спасибо вам ребята, белка вас благодарит за помощь. А еще наша сибирская белка очень шустрая и прыгучая. Покажите, как она прыгает с ветки на ветку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мы с ребятами тоже умеем прыгать как белка, давайте покажем медвежонку.

Дети под музыку имитируют движения белки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пока мы с вами прыгали, на полянку кто-то приходил. Посмотрите, какие следы, чьи же они? Кто их мог оставить?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Это бурый медведь - он обитает в наших сибирских лесах. Рассмотрите его и расскажите, что вы о нем знаете.

ДЕТИ: - Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Живет в берлоге. (Приблизительные ответы детей).

МЕДВЕЖОНОК: - Ой, ребята, мне кажется, что я нашел свой дом. Спасибо вам, что помогли мне выбраться из города в лес. Теперь я знаю, что живу в лесу Сибири.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пришло время нам играть, превращенье начинать.

Дети кружатся вокруг себя и имитируют позу медведя.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «МЕДВЕДЬ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Медведь по лесу ходит,

От дуба к дубу бродит. Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт. Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами

А пчёлы жалят мишку

«Не ешь наш мёд, воришка!» Круговые движения руками, следя глазами.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. Ходьба вперевалочку.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает. Закрыть глаза, руки под щёку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итога. Оценка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наше путешествие закончилось, 1-2-3, повернись и в саду очутись! Понравилось ли вам наше путешествие, а что вы запомнили?

ДЕТИ: - Помогли медвежонку найти дом и маму. Встретили зайца, лису, белку, медведя - диких животных нашего леса. Узнали, что все они обитают в сибирских лесах. Складывали картинки из геометрических фигур, из частей, собрали шишки для белочки. (Приблизительные ответы детей. Дети вместе с воспитателей составляют схему своего путешествия магнитной доске).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе.

Дети хлопают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В благодарность за то, что вы нашли дом медвежонку, он подарил вам раскраски.

Детям раздаются раскраски животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Конспект НОД «Животные нашего леса готовятся к зиме» Конспект НОД природный мир. Средняя группа. Воспитатель: Урозаева О. Н. «Животные нашего леса готовятся к зиме» Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Печейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД