Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»

Надежда Зозуляк
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие вокруг света»

Воспитатель Зозуляк Н. А.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

подготовительной к школе группы «Лучики»

Тема : «Путешествие вокруг света»

Цель: продолжать развивать планетарное мышление.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

2. Продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

3. Обогатить знания детей о разнообразии животного мира, о связи со средой обитания ;

4. Расширить представления о многообразии стран и народов;

Развивающие:

1. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

2. Развивать монологическую речь с опорой на предметно- схематичные модели ;

3. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

2. Формировать коммуникативные отношения между детьми;

3. Формировать патриотические чувства, любовь к Родине;

4. Воспитывать чувство толерантности к людям различных национальных принадлежностей, языка и культуры;

Методы и приемы :обследования, наглядности (рассматривание карт, глобуса, схем, словесный (беседы, указания, загадки, пояснения, художественное слово,игровой, эвристический (развитие находчивости и активности) ,мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации,разгадывание ребусов, исследовательские :проблемные вопросы, наблюдения.

Развивающая среда: глобус, карты мира, материков, России, ребусы, схемы-модели для составления рассказа о материках, картинки - символы материков, настольно-дидактическая игра «Кто где живет?»

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями, составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Ход занятия:

Загадка: «У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны…

Догадались в чем тут фокус?

Ведь в руках держу я (глобус)»

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

- А знаете ли вы, как в старину люди представляли себе строение Земли?

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

- Что изображено на карте и глобусе?

- Какие бывают глобусы и карты?

- Сколько материков на планете Земля?

Загадка: «Эти суперводоемы, все на глобусе найдем мы,

Потому что в целом мире их немного – лишь четыре»

- О чем эта загадка? (Об океанах)

= Какие океаны вы знаете (Тихий, Северный – Ледовитый, Индийский Атлантический)

-Посмотрите на глобус и подумайте, почему нашу Землю называют «Голубой планетой»(Потому что большая часть планеты занята океанами и морями)

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие по материкам? – Сколько материков вы знаете? Назовите их.

- А теперь, для того, чтобы узнать какой материк будет первым, попробуйте прочитать слова, которые написаны у нас на доске и подумайте, какое слово подходит вот к этой схеме?

- Назови слово. Расставь мостики. Разбери схему. (Африка)

- Кто из вас хочет рассказать нам про материк Африка? (Африка – самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня – Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни», они могут долгое время обходиться без воды. Еще в пустыни бывают Оазисы –это чудесный зеленый уголок с водоемом и зеленью. На материке Африка течет самая длинная в мире река Нил. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на этом материке живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное – жираф.)

- Здорово! А теперь мы отправляемся еще на один материк, а чтобы узнать его название,возьмите свои листочки, вам нужно решить примеры, подставить к ответам буквы и прочитать слово.

- Правильно, следующий материк называется Евразия.

- А почему он так называется?

- Кто хочет нам рассказать об этом материке?

(Материк Евразия – самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, красное и желтое. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое,самое чистое озеро Байкал. Здесь живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь, лисы, волки, зайцы.)

- Чем же нам так дорог этот материк (На материке Евразия находится наша страна Россия)

- Какая по размеру наша страна? (Самая большая)

- Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)

- Правильно! Молодцы!

Динамическая пауза:

- А знаете ли вы, как принято здороваться у нас в России?

Давайте поздороваемся, как здороваются в России (рукопожатие)

- А теперь давайте поздороваемся, как здороваются в Японии (кланяются)

-Как в Таиланде (соединяют ладони и прикладывают их к груди или голове)

- Как в Китае (здороваются с поднятыми вверх руками, сцепленными над головой)

- Как в Латинской Америке (восклицают «буэнос диас» и обнимают друг друга,похлопывая по плечам)

- Как здороваются эскимосы (слегка ударяют др. др. кулаком по голове и по плечам)

- Как здороваются в Лапландии (трутся носами друг об друга)

-Ну и самое интересное, как здороваются в Тибете (наклоняют голову, закладывают левую руку за голову и показывают язык)

-Ну что? Двигаемся дальше? Какой же у нас следующий материк?

-Чтобы это узнать, нужно отгадать ребус (по первым буквам слов на картинках)

-Правильно. Америка.

-А какая бывает Америка (Северная и Южная)

- Кто нам расскажет про Северную Америку (Северная Америка самый контрастный материк. Там очень много небоскребов. Еще там бывают торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул, ядовитые лягушки, медведь гризли, ленивцы и дикобразы. Еще там есть самый большой и красивый водопад Ниагара.)

-Теперь, прежде чем мы попадем на следующий материк, давайте немного разомнемся:

Физминутка: Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Молодцы размялись, а теперь продолжим наше путешествие!

- Кто нам расскажет про Южную Америку?

(Южная Америка самый дождливый материк. Но там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Они одеваются в яркие одежды, танцуют и поют песни. Носят шляпы сомбреро и любят играть на маракасах. В Южной Америке живет самая маленькая птичка колибри, которая может летать задом наперед, и которую называют «пернатой пчелой», потому что она, как и пчелы любит цветочный нектар и опыляет растения. В реках там водится зубастая и опасная раба пиранья. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.)

-А давайте мы с вами тоже устроим карнавал и станцуем «Ламбаду»

-Для того, чтобы попасть на следующий материк, отгадайте загадку

Загадка: «Мы найдем на глобусе, два различных полюса

А у Южного найдем, материк, покрытый льдом»

- Что-то холодом повеяло!Мы с вами оказались где? В Антарктиде.

(Антарктида самый холодный материк. Там никогда не бывает дождей, там только льды и снег. Там нет коренных жителей, там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде летние месяцы – декабрь, январь и февраль, а летние – июнь, июль и август. В Антарктиде живут пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдинах. Крылья пингвинов покрыты несколькими слоями перьев, которые защищают их от ветра.

- А чтобы узнать название следующего материка, нужно распутать буквы.

- Как называется последний материк? Правильно. Австралия.

-Кто нам расскажет про Австралию?

(Материк Австралия самый маленький. В Австралии растут эвкалипты. Там живут коалы, сумчатый волк, муравьед, много кроликов, утконосы, собака Динго)

-Вот какие мы с вами молодцы попутешествовали,побывали на всех материках. А как вы думаете,благодаря кому появились карты?

-Благодаря путешественникам. Так вот я вам желаю обязательно попутешествовать и побывать на всех материках нашей Земли.

Давайте дети дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

-Понравилось вам наше путешествие?

На каком материке вам понравилось больше всего?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет)Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 11:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зозуляк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД