Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» (9 фото)

Антонида Корытова
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»

Аннотация

НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным потребностям, деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают, способствуют умению правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы „Семейный бюджет и покупки“» размещена в разделах

Цель: создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи.

Образовательные:

-продолжать формировать первичные финансово-экономические представления;

-расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами: купюра, монета, семейный бюджет;

-формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

-закреплять умение выполнять математические вычисления с помощь. Раздаточного материала.

-Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

-развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; -развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

-воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию; воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);

-формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Формы организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: беседы на темы: «Откуда деньги пришли?», «Беседы об экономике», сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран. Индивидуальная работа: активизировать на занятии Еву К., Станислава Г., Романа Л: закреплять умение выполнять математические вычисления

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме НОД, экономный, семейный бюджет, цена, деньги (купюры и монеты

Оборудование: мультимедийная установка. Демонстрационный материал: ИКТ, мольберт, карта для внесения результатов опытов, тарелка с водой, кошельки, железные монеты, ракушки, бумажные купюры, магазин с товарами, шкатулка с подарком. Раздаточный материал: цифры от 1 до 10-ти, копилки, жетоны.

Методы и приемы: наглядный – презентация на тему: «Семейный бюджет», словесный – художественное слово, вопросы; игровой – игровая мотивация «Превращение в ученых», физическая минутка; речевая игра «Для чего нам нужны деньги?», Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; практический – практическое задание «Подсчитайте семейный бюджет»; проведение экспериментальной деятельности. Предварительный результат: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике, семейном бюджете.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Они по правилам этикета пришли не с пустыми руками, приготовили для вас подарок. Гости передают воспитателю красочную коробку.

Воспитатель: Интересно, что там? Попробуйте угадать. Задавайте наводящие вопросы. Дети задают вопросы (это живое или неживое, твердое или мягкое, из какого материала сделано и т. д.).

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»

Воспитатель: Правильно, копилка (воспитатель демонстрирует копилку). Передавайте её друг другу и внимательно рассмотрите. Ребята, для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг, и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Воспитатель: Молодцы, вам смело можно доверить семейный бюджет. А что такое семейный бюджет, я вам расскажу.

Показ презентации «Семейный бюджет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги? Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. А кто еще является членом семьи? Воспитатель: Правильно, дедушка и бабушкой, если они живут вместе с вами? Скажите, пожалуйста, а они получают какие-нибудь деньги? (предположительные ответы детей). Ребята, они получают пенсию. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Воспитатель: А дети, могут приносить деньги в семью? (Воспитатель обобщает ответы детей). Воспитатель: Маленьким детям, таким как вы платят денежные пособия. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию. Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. (повторить с детьми новые слова). Эти деньги можно назвать одним словом - семейный бюджет.

Фото «Семейный бюджет и покупки»

Сегодня вы будете тоже зарабатывать деньги, за каждый правильный ответ будете получать монету и складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. Согласны? У вас есть цифры-жетоны, выберите себе по цифре и присаживайтесь за стол, пронумерованный, такой же цифрой (дети присаживаются за столы).

• Итак, слушайте первое задание. Практическое задание «Подсчитайте семейный бюджет». Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля, дед получает пенсию 2 рубля.

Вопрос: сколько рублей составляет семейный бюджет семьи? Найдите на цифровых веерочках нужное число-ответ. (Дети выполняют математическое вычисление, получают монету за правильное вычисление). А теперь дайте полный ответ на мой вопрос (отвечают 5-6 детей).

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы - фото

Второе задание: я каждой команде раздам по 2 продукта с ценниками. Каждая команда обсуждает задание и выкладывает знак между ценниками < или > .

ВОПРОС ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ: что стоит дороже, а что дешевле и почему.

Фото №1 Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности

(каждая команда зарабатывает по 2 рубля в копилки).

Воспитатель: Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому? Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Воспитатель: Я предлагаю проверить это опытным путём и приглашаю вас в экономическую лабораторию.

Фото №2 Современная жизнь диктует свои стандарты в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте чтобы быть успешным необходимо быть финансово грамотным

Напомните мне правила – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? Чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет).

Фото №3 Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент: Кладите бумагу в воду. Что происходит? Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? Воспитатель: А теперь, проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметьте в нашей карте, вывод: плюс монетке. А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? - Может, подуем? - Что происходит с монетой? - А что происходит с купюрой? - Какой вывод сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.

4. Эксперимент: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой). Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют и делают вывод. Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Воспитатель: А, что значит ничья? Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Как ученые мы заработали еще по одному рублю. Пора нам снова превратиться в детей.

Воспитатель: Ребята, мы заработали сегодня много денег. Складываем деньги в копилку и считаем: заработали все вместе 12 рублей. Скоро новый год. Мы так красиво украсили группу, но вот чего-то у нас не хватает.

ДЕТИ : ёлки новогодней.

Воспитатель: Ребята, я вчера была в магазине «Радуга», а там начались новогодние скидки, с собой я прихватила рекламку (демонстрирует прайс-лист). В магазине идет акция и нам можно выгодно купить ёлку и украшения к ней. Давайте рассчитаем наш бюджет, что мы можем позволить себе купить. Сколько у нас всего денег? Правильно 12 рублей. Воспитатель выкладывает 12 фишек на мольберте. Ёлка стоит 4 рубля, справа налево убираем 4 фишки. Сколько осталось рублей. Правильно 8. Что еще можно купить? Одна новогодняя игрушка стоит 1 рубль. Сколько купим игрушек? Остальные деньги пойдут на то, чтобы купить мишуру. (Все деньги на покупки распределяются по отдельным кошелькам). Отправляемся в магазин. Физкультминутка «Лыжня».Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Фото №4 Публикация Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы Семейный бюджет и покупки размещена в разделах Конспекты занятий

В магазин входит репортер.

Репортер: Дорогие друзья, в эти предновогодние дни мы находимся в магазине игрушек «Радуга». Какой здесь большой ассортимент новогодних елок и игрушек. А вот и маленькие покупатели. Давайте спросим, что они купили. Сколько стоят игрушки? Ёлка? Где вы взяли деньги? А что такое семейный бюджет? А что лучше в кошельке иметь: монеты или купюры? Вам понравилось зарабатывать деньги. Трудно зарабатывать их? Репортёр благодарит детей за интервью.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Дети забирают покупки, надевают лыжи, отправляются домой и украшают ёлку (звучит аудиозапись «Новогодние детские песни»).

Фото №6 Конспекты Подготовительная группа Семейный бюджет Финансовая грамотность деньги

Литература:

1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020. 32 с.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС. М., 2016.

3. Основная образовательная программа МАУ БР ДО детский сад «Малышок»(структурное подразделение «Солнышко»)

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 12:33
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Корытова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД