Получи документы

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ «Теремок»

Галина Гордиенко
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ «Теремок»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»

конспект занятия по театрализованной деятельности

Тема: «Теремок»

разновозрастная группа(3-4 года,4-5 лет)

Подготовила воспитатель :

Гордиенко Галина Викторовна

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ „Теремок“» размещена в разделах

Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.

Задачи:

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умение передавать интонацию героев сказки.

Учить называть действия словом, правильно употреблять глаголы.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление, элементарные навыки мимики, фонематический слух, отрабатывать правильный темп речи в чистоговорках.

Расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – «Волшебная шкатулка», «Кубик эмоций», показ, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый.

Оборудование: настольный театр «Теремок», музыкальная запись: №1,№3,№4,. карандаш, «волшебная шкатулка с загадками символами», «Кубик эмоций»,Чистоговорки –иллюстрации, ТСО,

Разрезная большая напольная картинка «Теремок»

Предварительная работа:

Беседа о театре.

Ролевая игра «Театр»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Показ сказки «Теремок» на магнитной доске.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Обыгрывание сказки «Теремок» на музыкальном занятии.

Раскрашивали героев сказки «Теремок».

Разучивание разминки «Зайчики»

Ход:

Дети с младшим воспитателем заходят в зал.

- Что нужно сказать гостям?

-Садитесь на стульчики, скоро начнётся представление!

Входит Карабас Барабас

-Здравствуйте уважаемые зрители. К сожалению мои артисты заболели, представление отменяется!

мл. воспитатель-А мы с ребятами очень хотели увидеть представление!

Карабас Барабас- Как же теперь быть, я один не справлюсь.

мл. воспитатель- А мы тебе поможем. ведь правда ребята?

Карабас Барабас- А вы что артисты?

мл. воспитатель- Нет, не артисты, но если ты нас научишь мы тебе поможем.

Карабас Барабас – Это же здорово, просто замечательно. Время до начала представления ещё есть.

- Ребята, а вы что ни будь, о театре знаете?

- Это мы сейчас проверим. а поможет мне в этом вот эта «волшебная шкатулка».

Как называется маленький листочек, который покупают при в ходе в театр?

Как называется плакат, созывающий всех желающих на представление?

Кто следит за костюмами артистов?

Чем зрители награждают артистов?

Молодцы ребята, вы много знаете о театре, но чтобы стать настоящим актёром, надо многое знать и уметь. Например: актёр должен быть внимательным и наблюдательным. Давайте попробуем. Я предлагаю игру «Где бывали, что видали» Кто будет отгадывать движения, которые мы будем показывать? Выходи….! Идите ко мне, будем договариваться!

«Где вы бывали, что вы видали?

-Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»

-Укачивали ребёнка,

-Мыли посуду,

-Читали газету,

-Подметали пол.

Молодцы! Садитесь!

-А ещё настоящий артист должен быть немного волшебником, у меня есть карандаш, я его превращу… в рычаг скоростей. /показываю как буду пользоваться/

-А вы во что превратите карандаш? /Даю по очереди детям в руку карандаш/

-Покажи, как будешь им пользоваться.

-зубную щётку

-губную помаду

-расчёску

- ключ

-молоток

-ножик

-волшебную палочку

-градусник

А сейчас я буду волшебником и превращу вас в зайчат

Вставайте кто где хочет, чтобы не мешать друг другу.

Танец под музыку «Зайцы делают зарядку» движения по тексту.

Садитесь.

-А ещё у меня есть «Кубик эмоций» на каждой стороне этого кубика заколдованное животное. Этих животных вы сможете расколдовать, если угадаете, какое у него настроение.

1.Ёжик нашел огромный гриб и удивился. Ну-ка кто мне поможет расколдовать ёжика?/дети смотрят в зеркало и показывают мимику/

2. крокодилу не досталось пищи в зоопарке и он рассердился. расколдуй….

3. Цыпленок нашел червячка и теперь такой….довольный. расколдуй….

4. Медведя разбудили после зимней спячки и он…. злой.. расколдуй….

5. Зайчик всего в лесу боится и он…. испуганный. расколдуй….

6. Петрушка смешит зрителей в театре, какой он …весёлый. расколдуй….

Молодцы! А на сцене артисту нужно говорить четко и внятно. Сейчас мы будем с вами учиться говорить. Я вам предлагаю игру «Воротца и машины»Я буду сейчас с кем ни будь воротами, а вы будете под музыку под ними проезжать. Перед кем ворота закроются, тот будет говорить чистоговорку, Согласны?

Давай …., будем с тобой воротами а вы все вставайте друг за другом рулите. Поехали!/.под музыку дети бегают в воротца/

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы,

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы,

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи,

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза,

ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок,

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела,

Молодцы! А теперь вспомним как звали героев сказки теремок!

-Мышка…. норушка.

-Лягушка…. квакушка

-Зайчик…. побегайчик

-Лисичка- …. сестричка

-Волчок…. серый бочок

-Медведь… косолапый

-Подготовку прошли на отлично! Теперь нам нужно выбрать артистов. /выбираем/

-Зрители садитесь поудобнее.

-Артисты занимайте свои места.

Мы начинаем показ настольного театра!

Русская народная сказка «Теремок»./Показ настольного театра пальчиков «Теремок»/

-Артисты. выходите на поклон! /выходят/

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!

Рефлексия:

Понравилось вам представление?

А теперь я вам предлагаю собрать картинку Теремок из частей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ «Теремок»
Опубликовано: 7 января 2023 в 16:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД