Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»

Светлана Колесова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Репка на новый лад»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбаться, качать головой, махать руками и т. д.)

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Репка на новый лад“» размещена в разделах

Коммуникация: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Познание: закреплять знания детей о домашних животных, овощах, фруктах. Обучать детей элементам театрализованной деятельности. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественно-эстетическая: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Развитие речи: активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развитие: речеслухового восприятия, соматогнозиса, логического мышления. Мелкой и общей моторики.

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Оборудование, костюмы: Репка, дед, баба, внучка; шапочки: собаки Жучки, кошки, мышки; домик, скамейка, муляжи овощей и фруктов; овощи: морковь, свекла, капуста, лук; фрукты: яблоко, груша, банан, клубника, слива.

Словарная работа: репка, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, тянут, потянут вытянуть не могут, варить, борщ, компот, сладкий, горький, овощи, фрукты.

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Педагог: Дети, вы любите сказки? Хотите в сказку попасть?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

Педагог: Вот, ребята мы и в сказке, а в какой отгадайте!.

Педагог: Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Педагог: Правильно, ребята, это Репка!

Садитесь по удобней, смотрите и слушайте внимательно!

Педагог: Однажды шёл дедушка и нашел семечко, решил он посадить его у себя на огороде. Выкопал ямку, положил в неё семечко, полил, закопал и стал ждать, когда семечко взойдет.

Педагог: Ребята, пока дед ждет поиграем с кулачком и ладошкой. Кулачок – тучка, а ладошка – солнышко. Из тучки пойдет дождик, а солнышко будет ярко светить, так мы поможем семечку быстрее прорасти.

Проводится упражнение: «Тучка, Солнышко».

Педагог: Пошёл дедушка посмотреть. А, там! Выросла из семечка Репка. Большая – пребольшая, круглая, да сочная. С такими большими замечательными листочками. Как увидел её дед, так и ахнул! Стал он тянуть Репку: тянет, потянет, вытянуть не может!

Позвал дедушка на помощь бабку.

Дед: Бабушка, Бабка, помоги мне, пожалуйста Репку вытянуть!

Бабка: Сейчас, только борщ сварю!

Педагог: Ребята, поможем бабушке сварить борщ!

(Дети выбирают овощи необходимые для борща. Называют цвет, форму, размер, как называется все - овощи).

Педагог: Молодцы, ребята, помогли бабке сварить борщ.

Бабка, взялась за дедку. Дедка за Репку, тянут, потянуть, вытянуть не могут.

Позвали они внучку.

Внучка: Сейчас, сейчас, я помогу, только мне поиграть хочется!

Педагог: Ребята, поиграем с внучкой!

Подвижная игра с лентами.

Педагог: Молодцы, ребята, а сейчас внучка, берись за бабку!

Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут – вытянуть не могут! Решили позвать они Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка! Помоги нам пожалуйста Репку вытянуть!

Жучка: Помогу, только коврик починю!

Педагог: Ребята, давайте поможем Жучке починить коврик, самой ей не справится!

Педагог: Молодцы, ребята, помогли Жучке!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку - тянут, потянут - вытянуть не могут! Позвали кошку!

Жучка: Кошка, помоги нам Репку вытянуть!

Кошка: Мяу! А я, сначала хочу с вами поиграть!

Педагог: Ребята, поиграем с кошкой!

(музыкальная игра на соматогнозис «Кошечка»)

Педагог: Молодцы, ребята!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут - вытянуть не могут! Позвали Мышку.

Кошка: Мышка, помоги нам пожалуйста вытянуть Репку!

Мышка: (Мышка выбегает)

Конечно помогу, только я проголодалась, очень зернышек хочу.

Педагог: Мы поможем мышке, правда, ребята?

(Рис и бобы, дети выбирают крупные зерна на отдельную тарелку).

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, мышку накормили!

Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули Репку!

Педагог: Помогли мы деду? что мы вытянули? какая она?

Педагог: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Педагог: Вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться в садик.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Педагог: Вот мы и в группе, сейчас мы с вами

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад»Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад» Дорогие друзья, доброе время суток! Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД