Получи документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»

Шевчук Виктория Александровна
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»

Цель: формирования у детей представлений о цвете, форме и величине (большой-маленький, согласовывать числительные (один-много). побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.

Задачи:

1. Обучающие:

-Формировать умение детей различать основные цвета и называть их (красный, зеленый, жёлтый);

-Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их (большой-маленький);

-Согласовывать числительные (один-много).

2. Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Помощь жителям леса“» размещена в разделах

-Развивать у детей умение работать со сверстниками и со взрослым, включаться в совместную игровую деятельность.

3. Воспитывающее:

-Воспитать доброжелательное отношение детей к друг другу;

-Воспитывать внимание и усидчивость;

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование и материалы: 2 корзины, яблоки (красные, зеленые, Иллюстрации: 2 зайца (большой и маленький, 2 гриба (большой и маленький, солнышко (к нему лучики).

Игрушки: заяц, курочка.

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями, чтение и заучивание стихов А. Барто.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

I Вводная часть:

1. Организационный момент:

Вос. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте им помашем ручкой и скажем «Здравствуйте!».

II Основная часть:

Вос. : Ребята, сегодня я получила письмо от жителей леса, они просят нас о помощи. Ну что отправимся в путешествие?

Дети: да!

Вос. : тогда нам нужно сделать волшебные действия, чтобы оказаться в лесу. И так:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Покружимся три раза,

И в лесу окажемся мы сразу!

Вос. : Ой, что это за звуки? Будто кто-то плачет?

(воспитатель берет в руки зайчика)

Кто это?

Дети: это зайка.

Вос. : А почему он плачет?

Давайте его утешим. А мы знаем стихотворение про зайчика?

(Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Зайчик: Спасибо большое, ребята. Приглашаю вас поиграть с моими друзьями на поляне.

1. Пальчиковая гимнастика:

«На лесной лужайке (показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками)

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

(дети рассматривают картинки зайчиков и грибов)

Вос. : Где большой зайчик, а где маленький? А где большой грибочек, а где маленький?

Вос. : ой, ребята, пришла лиса, и хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками.

(дети прячут большого зайчика под большой гриб, а маленького зайчика под маленький гриб)

Вос. : Молодцы, помогли спрятать зайчиков от лисы.

Вос. : О, это кто там сидит на стуле? Давайте посмотрим.

Дети: Курочка,

Вос. : правильно. Что случилось курочка?

Курочка: Я шла по тропинке, споткнулась, и все яблоки выпали с корзинок, и я не знаю где какие были. Вы мне поможете?

Вос. : Поможем, ребята?

Дети: Да.

Вос. : Отлично. Нам нужно сложить яблоки в разные корзинки. Смотрите, это красная корзинка, значит там должны быть красные яблочки, в желтой- желтые яблочки, в зеленой- зеленые яблочки.

(дети распределяют яблоки по корзинам)

Вос. : Молодцы, мы и курочки помогли.

Вос: давайте теперь разомнёмся.

2. Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ…»

Вос: Кажется, наша помощь нужна не только лесным жителям. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, но почему солнышко такое грустное?

Дети: у него нет лучиков

Вос: а скажите, какого цвета солнышко? Подарим солнышку лучики?

Дети: да

Вос: а сколько у меня лучиков? Возьмите каждый по лучику, и давайте вернем их солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

III Заключительная часть:

Вос. : Какие вы у меня умные и добрые. Всем помогли!

Давайте еще раз вспомним, кому мы сегодня помогли?

Дети: зайчики, курочка, солнышку.

Вос. : Правильно. А что собирали с курочкой? А от кого спасали зайчат? И что вернули солнышку?

Вос. :А теперь нам пора возвращаться домой.

Вос. : наше путешествие закончилось, лесным жителям мы помогли. Покружимся вокруг себя и вернёмся домой, друзья. Теперь давайте скажем до свидания нашем гостям!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 12:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД