Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Макантаева Нурия Азаматовна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами народной лексики, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок.

Развивать связную речь детей, интонацию, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Оборудование и материалы: волшебный клубочек c запиской, магнитная доска, герои сказки «Колобок», маски животных к сказке «Теремок», герои сказки «Репка» для демонстрации, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», массажные дорожки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе отгадывания загадок.

Ход занятия.

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, я нашла клубочек, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот клубочек нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: Клубочек, помоги нам найти дорогу в Страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи(кидают клубочек и по массажным дорожкам)

Воспитатель: - Ой, посмотрите,

там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен он,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. В этом нам помогут маски зверей.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Воспитатель: какая мышка? (цвет, размер, как пищит)

Дети: лягушка-квакушка

Воспитатель: какая лягушка? (цвет, размер, как квакает)

Дети: зайчик-побегайчик

Воспитатель: какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает)

Дети: лисичка-сестричка

Воспитатель: какая лисичка? (цвет, размер, как ходит)

Дети: волчок-серый бочек.

Воспитатель: какой он? (цвет, размер, как рычит)

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук - постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Чтобы узнать, куда нам дальше идти, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте споём песенку Колобка.

Физминутка «Колобок»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Но не просто в сказку, а в театр. Я вам предлагаю обыграть сказку «Репка»

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка «Колобок», «Теремок», «Репка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 13:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Макантаева Нурия Азаматовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД