Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

ирина погодина
Конспект открытого занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

В подготовительной группе

Воспитатель: Панкова Ирина Александровна

Цели занятия :

o Повторить и закрепить знания о звуках.

o Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

o Закреплять умение находить место звука.

o Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

o Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

o Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование:

Интерактивная доска, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

• Сегодня я сказку волшебную вам принесла, в нее поиграть не хотите, друзья?

• А какую сказку, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

Воспитатель:

o Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке?

o Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

Появляется изображение бабы- яги:

• Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

Воспитатель:

• Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

Фонетическая зарядка

Воспитатель:

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки (мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Ребята, смотрите дерево? Что за дерево (яблоня)

. Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

(передаем яблоко называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель:

- Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку

Унесли? Давайте, спросим.

- Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Лимон-зеленая фишка (Лиса, дом, мишка,сок)

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

o Молодцы, ребята! Справились.

o Вот мы с вами перешли речку.

Встречаем печку

Воспитатель:

-Печка-печка куда гуси-лебеди полетели?

-Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. -Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост.

- Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

- Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.

- Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.

Выполнение задания – схемы «Определи место звука в слове»- звук. Идем дальше.

Физминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

Баба-яга выбегает под музыку.

Отгадайте загадку:

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

(изба)

Звуковой анализ слова изба

Воспитатель:

Сколько звуков в слове? (4)

1 звук? (и) гласный

2 звук? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 звук? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 звук? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Баба-Яга:

• не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

Работа в тетради

Баба-яга:

• Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка:

• Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги.

• Вам яблоня передала яблоки, угощайтесь

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 08:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем ирина погодина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД