МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Эльвира Абдулгафарова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследовател

и».[/b]

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирован

ия. [/i]

1. Образовательные задачи:

- Ознакомление детей со свойствами воздуха и воды:

Закрепить знания о свойствах воды и воздуха.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Юные исследователи“» размещена в разделах

- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

- Обогащать словарный запас, активизировать речь детей,.

2. Развивающие задачи:

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

- Развивать умения выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать и делать выводы.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды и воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Демонстрационный материал: (для воспитателя) глобус, папка с правилами безопасности в лаборатории. стакан, тарелка, книжка, схемы «Свойства воды» и «Свойства воздуха», кувшин с водой, масло апельсиновое, сахарный песок, лимон, полиэтиленовый пакет, соль, ложка, белые халаты, одноразовые шапочки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: 5 пронумерованных стаканов (1-с водой, 2- пустой, 3- с соком, 4 и 5 – с водой, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, одноразовые шапочки, полиэтиленовые пакеты, пустая емкость, емкость (с продуктами).

Подготовительная работа: отгадывание загадок по теме, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде и воздухе в природе и природных явлениях, знакомство с ученными.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. : Доброе утро!

2. Вводная часть.

В. : Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться

В. : Ребята, мы сегодня с вами попали в лабораторию. Как вы думаете, кто занимается в лаборатории?

Д. : Ученные

В. : А как вы думаете, чем занимаются ученые?

Д. : Ученые занимаются наукой.

В. : А что такое наука?

Д. : Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.

В. : Что могут изучать ученые? «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них». (Все вместе рассматривают портреты ученых в папке (два-три) с краткой информацией о них.).

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?

Д. : Глаза (зрение, уши (слух, язык (вкус, нос (обоняние, кожа (осязание, вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение).

В. : При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Давайте мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем на доске вешать схемы для выводов нашего занятия.

Так, что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. Ученые пользуются разными приборами во время экспериментирования. Мы с вами должны знать и соблюдать правила работы в лаборатории! На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Вспомним правила друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по-одному,

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Руку нужно поднимать!

Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое вода и воздух, как они необходимы для жизни и какими свойствами они обладают.

Ребята, а сейчас обратите внимание на меня! Что у меня в руках?

Д: Это глобус.

В: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: Синего, голубого.

В: Какого цвета горы и леса? А вода?

Д. : (Ответы детей)

В. : Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (леса и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (с силой прокручивать глобус).

Д. :(Ответы детей)

В. : Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

В. : Скажите где в природе можно встретить воду?

Д. : Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

В. : Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Д. : Речная

В. : А в роднике

Д. : родинковая

В. : В море

Д. : морская,

В. : А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Д. : пресная

В. : Правильно, пресная. Такую воду пить можно. А кому нужна вода?

Д. : Животным, растениям, человеку.

В. : Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Д. : (ответы детей)

В. : Молодцы. А для чего нужна вода животным, растениям?

Д. : Да. Без воды они погибнут.

3. Основная часть

Физминутка

Ребята, давайте немного отдохнем.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

В. : Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воздуха и воды. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию. (Дети подходят за стол, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах)

Опыт № 1: Вода и воздух (прозрачная и бесцветна, невидимый)

В. : У каждого из вас есть трубочки. Опустите одну в стакан с водой № 1, а другую в стакан с соком №2. Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть трубочки в стакане с водой?

Д. : Да.

В. : А в стакане с соком?

Д. : Нет.

В. : А почему?

Д. : Потому что вода прозрачная, а сок нет.

В. : Посмотрите на стаканчик с водой № 1 и соком № 2.

У сока есть цвет? Какой?

А сейчас мы узнаем, видим мы воздух или нет. Берите трубочку, опустить один конец в стакан с водой №1, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество и почему?

Д. : (ответы детей)

В. : когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало, значит, воздух мы не видим

Делаем вывод - вода прозрачная и безцветная а воздух невидим

(повесить на доску схемы № 1.)

Опыт № 2: Вода и воздух не имеет формы.

В. : Ребята, скажите вот о чём. Тарелка какой формы, стакан?

Д. : (ответы детей)

В. : А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан, тарелку. Какую форму приняла вода?

Д: Форму стакана и тарелки.

В. : Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

Теперь возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой?

Д. :(дети подтверждают)

В. :Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Что внутри пакета? На что похож мешок?

Д. : (ответы детей)

В. : Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать, а вода не имеет формы.

(повесить на доску схему № 2)

Опыт № 3: Вода и воздух не имеет запаха.

В. : Ребята, возьмите стаканчик № 3 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Д. : Нет.

В. : Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду “волшебные капли” (добавить детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина.) Появился запах?

Д. : Да. Пахнет апельсином.

В. : Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?

Д. : Нет. Вода не имеет запаха.

В. : А теперь мы узнаем, есть ли запах у воздуха. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком и один контейнер пустой).

Д. : (ответы детей)

В. : воздух не имеет запаха, пахнут только предметы!

(повесить на доску схемы № 3.)

Опыт № 4: Вода и воздух не имеет вкуса.

В. : Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стакана № 4. Есть у воды вкус?

Д. : Нет.

В. : А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (добавить детям в воду сахар) Давайте попробуем.

Д. : Вода стала сладкая.

В. : А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

Д. : Вода будет соленой, кислой.

А теперь посмотрите на меня, мы знаем, что воздух есть вокруг нас, может у него есть какой – то вкус? Откройте рот и закройте рот.

Д. : (дети повторяют движения)

В. :Какой воздух?

Д. : (Безвкусный)

В. : Делаем с вами вывод: Какое свойство воздуха и воды мы определили? Воздух и чистая вода – безвкусные

(повесить на доску схемы № 4.)

3. Итог

В. : Вот и подошло наше занятие к концу, я увидела в лаборатории, что вы можете ввести себя как взрослые: объяснять, проводить опыты и делать выводы, но мне показалось что вам захотелось снова стать детьми, ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим. Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим. (дети вместе с воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды и воздуха).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 16:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Абдулгафарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД