Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»

Голубева Ольга
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» .

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»

Разработал воспитатель старшей группы : «Радуга». Голубева. О. М.

г. Дивногорск 2019г

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»старшая группа.

Разработал воспитатель старшей группы :

«Радуга».Голубева. О. М.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Госпожа Масленица“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»

Цель: развить у детей творческие способности; закреплять умения использовать разные нетрадиционные приемы рисования в технике батик.

Задачи:

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать умения поддерживать беседу.

Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать предвидеть результат.

Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

-Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

- Продолжать воспитывать желание помочь.

Методические приё мы: сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, ватные палочки,штампы, баночки с водой, клеёнки).

Ход занятия

Дети: стоят в кругу игра : Игра: Времена года.

ПРАВИЛО игры:

Воспитатель: Ребята, назовите времена года, а я вам скажу условия игры.

Ответы детей:(лето, зима, весна, осень).

Воспитатель :я называю время года, а вы расскажите о нем в движении. Осень, лето, весна, зима.

Воспитатель :Зима еще царствует в наших краях, уступит ли она свой черед весне-красне?

- Всему свое время. И сколько зима ни лютует, придет и весенняя пора.

- Чтобы зима не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы.

Воспитатель : А как эти проводы называются.

Ответы детей: Масленица.

Воспитатель : А что вы знаете про этот праздник.

Ответы детей: Пекут блины, катаются на тройках.

Воспитатель : Масленица - праздник встречи солнца и весны. Продолжается он целую неделю.

Воспитатель: - С давних времен в деревнях сооружали к празднику соломенное чучело Масленицы, торжественно катали его на санях по улицам.

. Воспитатель - Масленицу мы с вами смастерили из соломы а как.

Пальчиковая гимнастика:

Мы Весну-красну встречаем,

В гости солнышко зовём.

Славный праздник отмечаем

И блины с утра печём!

Эх, Масленица, да ты красавица.

Зазвенели бубенцы,

Все танцоры — молодцы!

Воспитатель: Масленицу мы с вами смастерили из соломы а наряд то мы не сшили.

Воспитатель : Во что мы будем одевать нашу Масленицу.

Дети рассматривают иллюстрацию «Кукла Масленица» у Масленицы наряд какой.

Ответы детей: - платье, сарафан, платок, фартук, ленты.

Воспитатель : А какой наряд у масленицы.

Ответы детей; праздничный, нарядный,цветной в горошек в цветочек.

Воспитатель : Так раньше наряжали масленицу в старину.

Воспитатель : Подходит к раздаточному столу, берет сундучок с одеждою для масленицы Открывает сундучок, показывает детям и гостям. Ах зимушка зима все узоры нам замела. Зима не оставила на не одного узора. Осталась только однотонная ткань.

Воспитатель : Как это можно исправить.?

Ответы детей: Можно расписать ткань.

Воспитатель : Ну тогда вы не ленитесь, поскорей обьединитесь,меж собою договоритесь,как узор вам подобрать, дружно ткани расписать, имя масленице дать.

Самостоятельная деятельность детей: дети расписывают наряд и наряжают масленицу. Кому нужна помощь обратитесь к ребятам и я вам помогу.

Воспитатель : Ребята,в какой технике мы расписывали наряд масленицы.

Ответы детей: батк.

Воспитатель :А какие приемы росписи мы использовали.

Ответы детей, ватные палочки,штампики, кисточки, узелки.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами сделали вот таких маслениц. Вам понравилось делать кукол? (ответы детей). Эти куклы будут жить в вашем доме и оберегать его.

Ау меня есть сюрприз подрушки подстригушки заведем хоровод. (в конце занятия дети выстовляют всех кукол в воображаемый хоровод)

Весна-красна дарит нам и новые хороводы. Заведем один из них - «Веснянку».

Прикреплённые файлы:

2cvetik-semicvetik_cpsne.pptx | 5734,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»
Опубликовано: 29 января 2023 в 17:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД