Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы

Марина Ларина
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы

Тема "Люблю свой город Белорецк"

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область "Познание"

- ФЭМП;

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область "Социализация"

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным);

- формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы» размещена в разделах

образовательная область "Коммуникация"

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

1. Закреплять навыки детей считать до 5 и знание цифр до 5 на основе наглядности.

2. Закреплять знания детей основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, жёлтый).

3. Закреплять навыки детей сравнивать два предмета по величине.

4. Уточнить знание детей плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

5. Формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих работ).

Материал :

Демонстрационный: фотография города Белорецка; плакат с изображением четырё х прямоугольников: красный, жёлтый, зелёный, синий - разной длины и ширины; фонограмма "вальс цветов"; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольк; плакат с изображением солнца и лучики к нему.

Раздаточный:листы с изображением 4 прямоугольников разного цвета, длины и ширины; карточки с заданием; наборы квадратов разного цвета.

Ход занятия

Ребятки, мы с вами сделали альбом про наш город Белорецк, много с вами беседовали, читали стихотворения, хотите послушать ещё стихотворение о нашем городе?

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зелёный летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный.

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете,

Городов не счесть,

На реке он Белой -

Самый лучший есть!

- О чём это стихотворение? (О городе, о Белорецке, о любви к городу.).

- Ребятки, мы знаем, что можно любить маму, папу, братика, сестрёнку - всех наших родных).

- Ребятки, а как вы думаете, город можно согреть, приласкать? (Нет).

- А как вы думаете, что значит любить свой город? (Беречь, украшать, заботиться.).

- Молодцы!

- Заботиться, беречь и украшать - вот, что значит любить свой город.

- Ребятки скоро у нашего города Белорецка День рождение, нашего городу исполниться 250 лет.

- А сейчас давайте с вами сядем за столы и немного поиграем.

- Скажите мне, какие геометрические фигуры изображены на доске (Прямоугольники).

- А сколько прямоугольников изображено на доске?

- Правильно, четыре.

- Молодцы!

- Ребятки, как вы думаете, если мы с вами изобразим на доске наш город Белорецк, эти прямоугольники будут походить на улицы города? (Да).

- Сейчас, давайте назовём какими цветами наши улицы? (Выходят дети к доске и начиная с верхнего прямоугольника называют каким цветом улица - красная, жёлтая, зелёная, синяя).

- что вы можете сказать о длине наших улиц, они равные или разные? (Разные).

- А о ширине этих улиц, что мы можем сказать, они равные или разные? (Разные).

- Давайте с вами сравним по длине красную и жёлтую улицы (красная улица короче жёлтой).

- А сейчас сравним длину зелёной улицы и синей улицы (зелёная улица короче синей).

- Правильно, молодцы, также мы можем сказать, что синяя улица длиннее зелёной.

- Ребятки, а сейчас давайте сравним с вами ширину наших улиц.

- По ширине все ли улицы одинаковые? (Нет, ширина улиц разная).

-Давайте с вами сравним ширину красной и жёлтой улиц (Красная улица уже жёлтой).

- Сейчас сравним зелёную и синюю улицы (зелёная улица уже синей или синяя улица шире зелёной).

- Молодцы!

- Ребятки, улицы нашего города у нас есть, а как вы думаете, что мы можем ещё добавить на наш рисунок? (Дома).

- Ребята, давайте мы с вами сейчас поработаем строителями.

- Но для начала работы мы с вами разомнёмся и сделаем физкультминутку для настоящих строителей.

Получили мы подарки (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берём, (Наклонывниз имитирующие, что берут кирпичики)

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро (Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора (Постепенно выпрямляясь,

Дом растёт всё выше, выше (Встают на носки,

Есть карниз, труба и крыша (Показ карниза, трубы и крыши).

- Молодцы ребятки, садимся на свои места.

- Посмотрите, сегодня наши дома мы будем строить из картонных квадратов.

(Раздаю карточки с улицами и тарелочки с наборами картонных квадратов 4 цветов).

(Рассматриваем улицы и картонные квадраты).

- Ребята задание для вас очень сложное, каждому строителю я раздам карточку-план, на которой будет указано - на какой улице вы будете строить дом, каким цветом будет ваш дом, и сколько в вашем доме будет этажей.

(Раздаю карточки-план, рассматриваем).

- Строители, работы вы начнёте по звонку, и об окончании строительства вам тоже напомнит звонок.

(Звенит звонок, дети строят дома, через несколько минут, звенит звонок, напоминает об окончании работы).

- Молодцы, вы построили замечательные многоэтажные дома!

- Ребятки, вот и улицы у нас в нашем городе есть, и дома теперь есть, а чем мы с вами можем украсить свой город летом. Что мы можем сделать, чтобы наш город стал ещё красивее?

- Правильно, мы можем сделать клумбы и посадить цветы.

(Зазвучала музыка "вальс цветов).

- Ребятки, посмотрите и у нас здесь с вами появилась клумба, подойдите сюда и посмотрите.

- Только цветы на нашей клумбе выросли необычные, не цветочки, а разноцветные геометрические фигуры.

- Я предлагаю вам поиграть в игру "Бабочки и цветы".

- Послушайте внимательно правила игры : когда звучит музыка, вы превращаетесь в бабочек и порхаете вокруг нашей клумбы, как только музыка останавливается, и бабочки тоже перестают порхать, останавливаетесь и берёте геометрическую фигуру, которая будет у ваших ножек, посмотрите внимательно её, назовёте, что это за фигура и каким она цветом. (Игра повторяется 2 раза).

- молодцы ребятки, вот у нас с вами теперь и улицы есть, и дома мы построили, и клумба с необычными цветочками тоже есть.

- Давайте с вами ещё раз посмотрим фотографию нашего города Белорецка - какой большой и красивый наш город! И пусть засветит яркое солнышко над нашим городом, чтобы лучше было видно всем какой он у нас замечательный.

- Но посмотрите ребятки, у нашего солнышка нет пока лучиков, а лучики нашего солнышка - это вы, наши замечательные детки, и сейчас каждый из вас подарит свой лучик нашему солнышку и скажет об нашем городе Белорецке красивое, тёплое слово. (Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, замечательный, добрый, светлый, самый лучший).

- Каждый ребёнок приклеивает свой лучик к солнышку говоря про наш город.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город в котором мы живём!

- Молодцы ребятки, на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД