Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию «Корабли» с использованием конструктора «Танграм» в подготовительной группе

Галия Аитова
Конспект открытого занятия по конструированию «Корабли» с использованием конструктора «Танграм» в подготовительной группе

Открытое занятие по конструированию в подготовительной группе «Корабли» с использованием плоскостного конструктора «Танграм» и бумаги.

Цель: закреплять представления детей о различных видах морских и речных судов; о том, что их строение зависит от назначения.

Задачи:

- формировать обобщённые представления о данных видах техники;

- развивать конструкторские навыки;

- упражнять в чтении схем строений;

- развивать пространственное мышление;

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Корабли“ с использованием конструктора „Танграм“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить с профессией Инженера-кораблестроителя.

Материалы, оборудование: листы бумаги, изображения кораблей (строение, плоскостные конструкторы «Танграм», схемы кораблей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте).

На прошлом занятии мы с вами разговаривали и строили самолеты, а о чем сегодня мы с вами поговорим вы догадаетесь - если отгадаете загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

— По волнам плывет.

Дети: Корабль (картинка Корабля)

Воспитатель: Правильно - это корабль. Есть много профессий, связанных с кораблями. Какие из них вы знаете?

Дети: Моряк, капитан, лоцман, помощник капитана, радист, штурман, механик, кок. (картинки)

Воспитатель: А существует ещё очень важная профессия - это Инженер-кораблестроитель. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Инженер-кораблестроитель – это человек, который занимается проектированием, конструированием и ремонтом морских и речных судов. Также кораблестроителей называют судостроителями или морскими инженерами. Инженеры-судостроители не только создают новые модели морской кораблей, но и проектируют отдельные системы и детали. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о кораблях. А вы знаете какие бывают корабли?

Дети: Пассажирские, грузовые и специального назначения (военные, спасательные, научно-исследовательские, пожарные и т. д.).

Воспитатель: Правильно. Их размеры и форма зависит от назначения. Но у всех кораблей есть основные части. Как вы думаете какие (картинка корабля) (Ответы детей).

Воспитатель: Корабли хоть и разные, но основное строение у них одинаковое: нос, корма, палуба, борта и надстройка с трубой. Давайте рассмотрим картинки. (Рассматривание картинок).

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя Инженерами-кораблестроителями, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить корабль, сначала делают схемы и чертежи. Но сегодня мы попробуем сложить корабль из плоскостного конструктора «Танграм» по готовым схемам. Но перед этим сделаем разминку.

Физкультминутка «Пароход».

От зеленого причала оттолкнулся пароход (присели и встали)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения кистями рук)

Набирая полный ход. (движения руками)

Воспитатель: Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу.

(Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы кораблей и конструкторы «Танграм». Они приступают к заданию).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней.

Мы должны построить кораблик из бумаги, но такой, чтобы он не утонул в воде.

Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Этапы конструирования:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные кораблики.

Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о кораблях. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребёнок его заканчивает.

Например:

Кто готовит еду на корабле (кок).

За штурвалом корабля стоит (штурман).

У корабля есть два (борта).

Корабли конструирует (инженер-кораблестроитель).

Корабль состоит из (нос, борта, палуба, корма, надстройка с трубой).

- Давайте поблагодарим наших гостей за внимание! (Спасибо) А сами потом опустим наши суда на воду!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 летКонспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет Цель: научить детей совместно создавать крупный объект (корабль) из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию «Корабли» с использованием конструктора «Танграм» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию «Корабли» с использованием конструктора «Танграм» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Аитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД