Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» во второй младшей группе

Ирина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович

(группы дошкольного образования)

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Образовательная область: познание

Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики»

для детей второй младшей группы занятия

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие в страну Математики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет. Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный объём детей;

- расширять детей, диалогической речи;

- упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера и блоками Дьенеша

по образцу;

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: работа в течение года по образовательным областям.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, поощрение, индивидуальный подход.

Методы практической работы.

Игровые методы.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, дорожка, 2 волшебных сундучка, конверт с письмом, палочка и блоки, карточки с изображением цифр от 1до3, игрушка зайчика, коробки, стоика, билеты, картинка автобус, сувениры детям.

Ход:

Воспитатель: С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят, строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?

- А какие?

- И не строгие, а с улыбкой. Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой!

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это волшебный сундучок. Откроем его скорей. Что же это? Какой формы конверт? Какого он цвета? Интересно, кто отправил нам письмо, сейчас откроем и узнаем. (вос-ль открывает конверт, звучит волшебная музыка)

Аудиозапись «Пишет вам Королева Математики. Вы, ребята, молодцы! Я наблюдала за вами. Видела, как старались и многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Подсказка прилагается в сундучке. Будьте аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции. Удачи вам, ребята. Я в вас верю»

Воспитатель: Интересно, какой же подарок нас ждет в стране математике? Предлагаю отправиться вам в эту страну, вы согласны? У нас есть подсказка, которую нам отправила Королева Математики. Ну что же путь наш не близкий, и на чем же мы оправимся, сейчас узнаете друзья (в сундучке лежит картинка автобуса и билеты, воспитатель показывает картинку). Правильно на автобусе под веселую музыку. Чтобы отправиться в путешествие, вам нужны билеты, вот они берем билеты и рассаживаемся по местам. (На билетах геометрические фигуры разных размеров и цветов) Будьте очень внимательными смотрите на билеты и проходите на свои места. Я буду — водителем, а вы кем пассажирами? Скажите мне в автобусе водителей сколько? (Один) А пассажиров сколько? (много). Молодцы, отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрим куда нам идти дальше. (Дети выходят из автобуса перед ними стрелка, указывающая на тропинку и рисунок идущего человека)

Воспитатель: Ребята, здесь написано «Добро пожаловать» и картинка как вы думаете, что же нам нужно сделать? Отлично идем.

Ребята мы с вами пришли к лесной лужайке. Давайте внимательно посмотрим. Что мы видим? Правильно, обратите внимание на сов, одна большая другая маленькая закройте их геометрической фигурой большую сову большой, а маленькую маленькой.

А теперь посмотрим на птиц, одна большая другая маленькая закройте их геометрической фигурой.

И на бабочек, одна большая другая маленькая.

Вы отлично проходите задания, молодцы.

Здесь что то есть. (палочки). Давайте найдем такие же палочки, посмотрите внимательно (дети находят палочки)

Вам нужно выложить дорожку для друзей.

Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.

Я вижу, что ваши ручки, ножки, глазки устали. Давайте сделаем разминку.

Физминутка. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(плачет зайка)

Воспитатель: Кто же это плачет? Давайте спросим зайчика, почему он плачет?

Зайчик: Я хочу послать своим друзьям посылки с морковкой, но не могу подписать коробки, потому что не умею считать.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежит морковка.

Зайчик: Это для друга бельчонка.

Воспитатель: Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку один, закрывают коробку) А в этой.

Зайчик: Для друзей ежат.

Воспитатель: Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку два)

Воспитатель: Отлично помогли зайке, теперь он сможет отправить посылки своим друзьям. Посмотрите зайка и повеселел.

Зайчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Королева Математика оставила это для вас сундук с подарками, потому что вы выполнили все задания.

Воспитатель: Какой отличный подарок. Зайка передай большое спасибо Королеве Математике, за такой чудесный подарок.

Вместе: До свидания. А мы ребята, возвращаемся в детский сад. Идем к автобусу. Вот мы и вернулись в нашу группу. Закончилось наше путешествие. А кто мне скажет, в какой стране мы с вами были? Что же вам больше всего запомнилось? Какое задание было сложным? Молодцы, вы очень старались, справились со всеми заданиями и вот ваша награда!

Спасибо за внимание наше занятие закончилось. Предлагает попрощаться с гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2023 в 07:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД