Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)

Индира Мухтарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)

ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать

представления об определении времени по часам.

ЗАДАЧА: Учить детей различать вопросы «Сколько?»; «Который?» и правильно отвечать на них. Учить детей различать и называть стрелки (часовая, минутная, секундная). Научить детей определять время по часам.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Часы, циферблат, время, ориентировка во времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением разных часов: солнечные, песочные, наручные, карманные, настольные, настенные, напольные, электронные, будильник, модель циферблата часов с подвижными стрелками для детей. Макет будильника.

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас тема занятия "часы, циферблат, время и ориентировка во времени".

- «Знаете ли вы, как называется прибор, отсчитывающий время в

пределах cyтoк?».

(такой прибор называется - часами).

- «Ну, конечно, такой прибор называется часами».

Стук в дверь.

Воспитатель: «Интересно, интересно. А кто это к нам ещё в гости пришёл?

Пожалуйста, заходите!

Так, это же! Ребята, кто?»

(это «Будильник»).

Воспитатель: «Правильно, весёлый «Будильник».

«Будильник», я вижу ты к нам не с пустыми руками пришёл?»

Будильник: «Ну, конечно! Как я мог прийти в гости к ребятам и с пустыми руками».

Воспитатель: «Тогда показывай, что же ты нам принёс?»

Будильник: «Подождите, подождите. Вы сначала мои загадки разгадайте, а то мой волшебный сундучок не хочет открываться».

Воспитатель: «Ну, загадывай «Будильник» скорей».

«Будильник» загадывает детям загадки.

1. На руке и на стене,

И на башне в вышине.

Ходят, ходят ровным ходом,

От востока до захода. (ЧАСЫ)

2. Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день, и ночь

Стучим, стучим (ЧАСЫ)

Будильник: «Правильно ребята, это часы».

Воспитатель: «Как вы думаете, а зачем они нужны?»

(часы нужны для того, чтобы определять время).

Будильник: «Вот теперь сундучок и открылся, от правильных ответов ребят. И что же там? Давайте сейчас и посмотрим с вами».

Показывает картинки с изображением разных часов из волшебного сундучка.

Воспитатель:

1. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы хотя

бы примерно знать время, называются, ребята как?

(такие часы называются - солнечными).

Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом

солнцем месте, а стрелкой часов служил? Что, ребята?

(стержень).

Правильно, стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

2. Из седой старины пришли к нам и. Как называются часы?

(такие часы называются - песочными).

Ведь песочные часы до сих пор применяются, например: в медицине,

когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определённый

отрезок времени.

Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Что собой, представляют

песочные часы?

( они представляют собой: два небольших сосуда, имеющих форму

конусов, соединяемыми вершинами друг с другом, и с узким

отверстием в месте соединения сосудов. Верхнем сосуде находится

песок).

Правильно. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем сосуде, проходит определённое время, например, одна минута.

3. А теперь давайте поговорим о современных часах.

Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Как

называются такие часы?

(такие часы назывaются - наручным).

4. Некоторые мужчины предпочитают массивные часы, которые

прикрепляются цепочкой к ремню. Где их носят мужчины?

(они их носят в кармане).

Как называются такие часы?

(такие часы называются - карманными).

5. Часы, которые обычно ставят на письменный стол - называются?

(такие часы называются - настольными).

6. Часы, висящие на стене - называются?

(такие часы называются - настенными).

7. Существуют и. Ребята, помогите мне, как эти часы называются?

(такие часы называются - напольными).

Как вы думаете, где они стоят?

(такие часы стоят на полу).

Какие они на внешний вид?

(они высокие, массивные с тяжёлыми гирями, укреплёнными на

цепях, и с красивым боем).

8. А каминные часы украшают, как вы думаете, что?

(они украшают комнатные камины).

Некоторые из них мелодично отбивают каждый час.

9. А какие часы "умеют куковать"?

(часы с кукушкой).

Правильно. В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка" каждый час дверца домика открывается, и "кукушка" появляется на его пороге. Звонко распевая, напоминает который сейчас час.

10. Ещё существуют часы, в которых отсутствуют стрелки, они

называются?

(такие часы назывaются - электронными).

11. Нагородских улицах и площадях тоже есть часы. Их

устанавливают, как вы думаете, где?

(их устанавливают на башнях, зданиях, вокзалов, театров,

кинотеатров).

Самые знаменитые часы в России. Это какие, ребята?

«Будильник» показывает картинку с изображением Кремлёвских курантов.

(это кремлёвские куранты).

Установлены на Спасской башне Московского Кремля.

12. У вас дома наверняка есть часы - будильник. Зачем нужны такие

часы?

(будильник можно завести на определённый час и своим звоночком

или мелодией он разбудит нас в нужное время).

ЗВЕНИТ БУДИЛЬНИК, напоминает о минутке для отдыха.

Воспитатель: «Ой, ребята, будильник зазвенел, напоминает нам, что нужно немножко отдохнуть. Давайте с вами выйдем из-за столов, поправим свои стульчики».

Дети начинают выполнять движения по тексту считалочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧАСЫ. СЧИТАЙ И ДЕЛАЙ».

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так! Налево - раз! Направо - раз!

Мы тоже можем так!

Тик-так, тик-так, тик-так!

Один - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Ребята, чем отличаются часы друг от друга

(они отличаются формой, величиной, цветом, местом расположения,

разными по длине стрелками).

А чем они похожи?

(на всех часах есть цифры, стрелки и все показывают время).

Как называется короткая (маленькая) стрелка?

(она называется - часовая)

Почему стрелка получила такое название?

(потому, что она проходит по кругу очень медленно и показывает часы).

Как называется длинная (большая) стрелка?

(она называется - минутная).

Почему стрелка получила такое название?

(потому, что стрелка движется быстрее и показывает минуты).

Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

(она называется - секундная).

Почему стрелка получила такое название?

(потому, что она движется очень быстро и показывает секунды).

Минута - это короткий промежуток времени или длинный?

(короткий).

А час?

(длинный).

Кто из вас умеет определять время по часам? Как это сделать?

(для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть,

как расположены стрелки).

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы правильно определяете время по

часам. Будильник, помоги ребятам раздать модели циферблата

часов.

Будильник помогает воспитателю раздать детям модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на циферблат будильника и скажите, сколько времени показывают часы

Воспитатель устанавливает на макете будильника время :

а)12 часов;

б)9 часов;

в)6 часов;

г)3 часа.

Ответы детей.

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: «Ребята, помогите «Будильнику» отгадать загадки.

1. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый человек

(каждый человек ждал 3 часа).

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель загадывает вторую загадку детям.

2. Гномик в красной накидке встаёт каждый день ровно в шесть часов утра, а гномик в зелёной накидке встаёт каждый день в восемь часов утра. Кто из них встаёт раньше? На сколько?

(гномик в красной накидке встаёт раньше, на 2 часа).

Хвалит детей за правильный ответ. Затем загадывает третью загадку.

3. Как - то Незнайка и Гунька решили сделать часы. Сделали и поспорили, кто всё правильно сделал? Как вы думаете, кто из них правильно сделал часы?

Воспитатель показывает макеты часов Незнайки и Гуньки.

Ответы детей: (оба, не правильно).

Воспитатель: «Почему?»

(обе стрелки одного размера).

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: «А теперь ребята, покажите на своих моделях циферблата часов, сколько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши».

Воспитатель хлопает в ладоши:

3 раза, 4 раза, 6 раз, 10 раз, 12 раз.

Воспитатель: «Ребята, будильник интересуется, есть ли у вас любимые телепередачи?» (дети отвечают на вопрос).

В какое время они начинаются? (дети отвечают на вопрос).

Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

В какое время детям надо ложится спать? (дети отвечают на вопрос).

Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Вы хорошо поработали ребята. Показали «Будильнику», как правильно определять время по часам. Ему очень приятно было с вами

общаться, потому что вы - добрые и умные ребята. Правда же,

«Будильник»? На этом заканчивается наше занятие. Давайте скажем

всем до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо-вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени». Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Ориентировка во времени и пространстве» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: — Ориентировка во времени и Цель: способствовать.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Индира Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД