Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе «Знакомство с порядковыми числительными» (1 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе «Знакомство с порядковыми числительными»

Знакомство с порядковыми числительными

Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе «Знакомство с порядковыми числительными»

Цели: ознакомление с порядковыми числительными; формирование умений ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «посередине».

Задачи:

Образовательная:

Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными;

Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина;

Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе „Знакомство с порядковыми числительными“» размещена в разделах

Логическая задача: установление последовательности событий.

Развивающая:

• наглядно – образное мышление, глазомер, мелкую моторику;

• зрительную координацию.

Воспитательная:

• Воспитание культуры поведения на занятие;

• Воспитание познавательного интереса.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит», Дидактическая игра «Что где находится», дидактическая игра «Найди свой дом».

Материалы и оборудование: письмо от Айболита, рабочие тетради, наглядный материал.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, беседа, вопросы, физминутка, обобщение, подведения итога НОД.

Ход:

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Ребята, я сегодня утром в дверях обнаружила письмо от доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста выполнить мне задание.

Воспитатель: Ребята поможем Айболиту. Послушайте загадку.

- Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

1. Мы завтракаем утром, ужинаем., обедаем -. (дети называют).

2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)

3. Что следует за днем? (ответы детей)

4. После длинного дня наступает. (ответы детей)

5. Когда все спят? (ответы детей)

А теперь давайте посмотрим кто пришел к доктору?

Воспитатель:

Задание 1.

Игра «Кто пришел к Айболиту?» (лист 19, рис. 1).

Прочитайте детям отрывок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

К. Чуковский

Задание и вопросы:

- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица.)

- Сколько их всего? (Пять.)

- Какой по счету пришла к доктору корона? (Первой). Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.)

Червячок? (четвертым.) Медведица? (Пятой.)

- Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.

Игра «Что где находится» (лист 19, рис. 2)

Спросите детей, где расположены в прямоугольнике:

санки (в левом верхнем углу);

снеговик (посередине);

лопатка (в левом нижнем углу);

ведро (в правом нижнем углу);

лыжи (в правом верхнем углу).

В правом прямоугольнике предложите детям нарисовать:

в середине — кружок;

в правом верхнем углу — квадрат;

в левом нижнем углу — овал;

в правом нижнем углу — треугольник;

в левом верхнем углу — прямоугольник.

Попросите рассказать, как расположены в прямоугольнике нарисованные фигуры.

Физкультминутка «Слушай и делай».

Предложите детям выполнить следующие задания:

дотронуться правой рукой до левого колена;

поднять правую руку вверх, опустить;

левую руку спрятать назад, опустить;

левой рукой дотронуться до правого уха;

повернуться налево, затем направо;

левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.

Задание 3.

Игра «Из каких фигур зайка?» (лист 19, рис. 3)

Прочитайте детям стихотворение.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

Предложите детям сказать, из каких геометрических фигур составлен зайка. (Из овалов и кругов.)

Дайте задание раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

Сколько раскрасили кругов? (Два.) Сколько овалов? (Пять.)

Итог.

Воспитатель: Мы справились с всеми заданиями. Доктор Айболит, нам очень благодарен за помощь.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Литература:

Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти» Математика для детей 4-5 лет

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе «Знакомство с порядковыми числительными»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 12:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФМП в средней группе «Знакомство с порядковыми числительными»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД