Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».

Екатерина Коваль
Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».

Путешествие осенний лес.

Цель:

-Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью».

Задачи:

-Совершенствование навыка слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом).

- Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

- Совершенствовать фонематический слух.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

-Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, домов, детей; репродукции осенних пейзажей; фонограммы: расслабляющей музыки и песни об осени.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л: Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а куда мы отправимся послушайте загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл…

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

(осень)

Л: Да ребята, это осень. Посмотрите какое удивительное и красивое время года осень.

Л: Ребята назовите мне осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Л: Да ребята, в осени 3 месяца. А кто сможет назвать все 3 осенних месяца?

Ребята я хочу у вас спросить:

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя.) Найдите картинку ранней осени?

- Как можно назвать осень в октябре? (Золотая.) Найдите картинку золотой осени?

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.) Найдите картинку поздней осени?

Л: Ребята скажите мне так какая у нас бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Л: А сейчас мы с вами поиграем, вы мне будете называть осенние признаки, а за это я вам буду давать осенний листочек. (разноцветная,хмурая, туманная, холодная, дождливая, ветряная)

Л: Ребята, а вы знаете как они называются? (дубовый, кленовый, рябиновый)

Л: Я приглашаю вас поиграть с листочками, встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне.

Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат

Раз, два, три дубовый (кленовый, рябиновый) листок ко мне лети.

Л: А теперь нам нужно поиграть с вами еще в одну игру, и вы должны на мои вопросы дать свои ответы.

Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают)

Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью —

Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью —

Урожай осенью убирают.

Птицы осенью —

Птицы осенью улетают.

Деревья осенью —

Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью —

Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

2. Основная часть

Л: Я вас приглашаю пройти в осенний лес. И так мы с вами отправляемся в дорогу (все встали и пошли).

Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес».

Мы идем в осенний лес. (Маршируют на месте.) А в лесу полно чудес! (Разводят руки в стороны, «удивляются») Дождь вчера в лесу прошёл (Потряхивают ладонями обеих рук.) - Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши.) Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую.) И в корзинку собирать (Сводят руки перед собой «корзина».) Вот сидят маслята, (Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.) На пеньке – опята, А во мху лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, (Делают манящие движения руками.) Полезайте в кузовок! Ну, а ты мухомор, Украшай осенний бор(Грозят указательным пальцем)

Л: Ну вот, мы и пришли в лес. Сколько здесь деревьев и все они разные. Давайте вспомним какие деревья растут в лесу (тополь, каштан, клен, ель, береза, дуб).

Какие красивые осенние деревья мне так хочется назвать их ласково. Я называю вам дерево, а вы называете его ласково.

Клен – кленок

Дуб – дубочек

Ель – елочка

Береза – береза

Тополь – тополек

Раздается далекое ау – ау.

Дети вы слышали кто то зовет на помощь. Наверное заблудился в лесу давайте ответим и позовем аууу – аууу (задание индивидуальное позвать громко, тихо, беззвучно при помощи карточек).

Из за деревьев выставляются дети.

Я Ник, а я Ника, а я Никита. Мы заблудились и не можем найти дорогу домой помогите нам пожалуйста.

Л: А где же вы живете?

Мы живем за рекой в сказочной стране Слогини, но в неё может попасть только тот кто умеет делить слова на слоги, а мы забыли как определять количество слогов в слове.

Л: Давайте им поможем! Кто знает как определить сколько слогов в слов (сколько в слове гласных столько и слогов).

Кто поможет разделить имена детей на слоги?

Ник один слог

Ника два слога

Никита три слога

«Давайте пофантазируем»

Л: А сейчас я предлагаю пройти через лес, но необычно. Закройте глазки и каждый из вас представит, что же он видит идя по лесу (В это время выставляется «плот», «лодка», «парусник»).

Откройте глазки и посмотрите. Пока мы с вами гуляли по лесу оказались у большой реки. Скажите что вы видите? (плот, лодка, парусник).

Чтобы наши ребята попали в страну Слогинию нужно переправить их на тот берег через реку.

Первым у нас отправится ник сколько в его имени слогов один теперь ему нужно выбрать средство передвижения с одним слогом.

Такое же задание для Ники и Никиты.

Друзей мы переправили, а на другом берегу стоят их дома (изба, замок, теремок). Скажите кто в каком домике живет?

Давайте по прощаемся с ребятами скажем им до свиданья.

Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки» Тема: «ИГРУШКИ». Цель: Формировать слоговую структуру слов. Задачи: Обогащать и расширить словарь детей по теме..

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД