Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»

Сорокина Людмила Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»

«Домики трех поросят»

Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала

средняя группа «Смешарики»

Воспитатель: Сорокина Л. В.

Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в следовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе „Домики трех поросят“» размещена в разделах

Задачи:

- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;

- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;

- излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).

Методические приемы:

Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.

Практические: коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами, пальчиковая игра «Дом».

Активизация словаря: соломенный, кирпичный кирпичик, кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.

Обогащение словаря: иллюстрация, солома, ветка, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».

Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, сухие веточки, соломка, кусочки кирпича, тарелочки, наборы строительного материала (на каждого ребенка, столы для конструктивной деятельности.

Ход НОД:

Проводятся игра «Добрый день!».

Дети встают в круг.

Воспитатель. Добрый день!

Для начала встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

можно встречу начинать!

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы оправимся в сказку и встретимся с героями. А с кем именно, вы узнаете, если внимательно послушаете песенку

группу входит взрослый, одетый в костюм волка).

Волк- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, из какой сказки я пришел к вам? Не бойтесь меня, я вас не съем. Я хочу, чтобы вы мне объяснили и рассказали из чего же были сделаны домики поросят и почему 2 домика так легко поломались, а третий домик так и остался стоять.

В-ль: - Ты правильно сделал, что пришел к нам. Мы тебе сегодня много интересного покажем и расскажем. Поможем ребята волку?

Воспитатель - Давайте, ребята, совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка». Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?

Дети. - Из соломы, веток и кирпичей.

Воспитатель. - Какой дом был самый непрочный?

Дети. Из соломы, соломенный.

Воспитатель. -Какой дом был самый прочный?

Дети. - Из кирпичей, кирпичный.

Воспитатель. - Что можно сказать про дом из веток?

Дети. - Этот дом постоял дольше, но разрушился.

Воспитатель. - А сейчас я вас приглашаю вас в лабораторию, и мы превратимся с вами в маленьких исследователей. Дети одевают халаты.

На столе перед детьми в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и кусочки кирпича.

Воспитатель - Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Давайте потрогаем солому. Какая она? Давайте попробуем ее сломать.

Вместе с воспитателем делают выводы.

Что вы можете сказать про солому? Почему?

Дети. Она легкая, легко сломалась.

Воспитатель. Давайте обследуем ветки.

Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.

Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Что вы можете сказать про ветку?

Дети. Она сломалась легко.

Воспитатель. У нас остался последний материал – кирпич. Предлагаю тоже обследовать его тем же способом, что солому и ветки.

Что вы можете сказать об этом материале?

Дети. Кирпич прочный, надежный и устойчивый.

Волк предлагает провести с детьми эксперимент: все вместе дуют на кучу соломы (она разлетается в разные стороны, то же проделывает с ветками (они тоже разлетаются в разные стороны, все вместе дуют на кирпич (кирпич остается на месте). Дети вместе с воспитателем и волком делают выводы.

Волк: Давайте теперь поиграем.

Динамическая пауза.

Хоть полсвета обойдешь.

Дети шагают.

Лучше дома не найдешь,

Руки складывают над головой углом.

У меня хороший дом.

Пальцы рук сцепляют в замок.

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Грозят указательным пальцем.

Я, конечно, всех умней,

Гладят себя по голове.

Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь

Показывают «Волка»

Не ворвется в эту дверь.

Руки складывают крест - накрест перед собой.

Волк: Ребята, а вы умеете строить дома? А из чего в детском саду можно построить дом? (Ответы детей). Я очень хочу посмотреть какие дома вы строите. Покажите?

Дети приступают к постройке дома из материала, который им предлагается на выбор (конструктор, деревянный строительный набор и большой пластмассовый набор кубиков). Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Дети прекращают свою деятельность. Взрослый и волк обходит постройки и хвалит каждого ребенка.

Воспитатель. - Ребята, а люди какой профессии строят дома? Из чего можно построить дом?

Воспитатель. Ребята, что было самым интересным? Веселым?

Дети. Экспериментировать с разными материалами.

Воспитатель. Что вы нового узнали о соломе, ветках, кирпиче?

Дети. Солома и ветки легкие и непрочные, кирпич тяжелый.

Воспитатель. Вы очень дружные, помогали друг другу.

Волк: - Спасибо ребята, я сегодня узнал много интересного. Но мне пора обратно в сказку. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Домики трёх поросят» Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

Конспект НОД в средней группе по математике «Домики для поросят» Автор: Галашова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Воспитатель Архипова О. К. Старшая группа Тема : «В гостях у трех поросят».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики» Цель: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; Рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали.

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П» Конспект-занятие с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд» Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд» в средней группе «Задоринка» Подготовила воспитатель Дубасова М. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Людмила Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД