МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной НОД по аппликации «Осенний букет» в старшей группе (5 фото)

Бачурина Юлия Александровна
Конспект открытой интегрированной НОД по аппликации «Осенний букет» в старшей группе

(Ознакомление с окружающим,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 14

села Новоселицкого Новоселицкого района

Ставропольского края

Конспект интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, аппликация

в старшей группе.

Тема: «Осенний букет».

Выполнила:

Воспитатель

Бачурина Ю. А.

2019

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по аппликации „Осенний букет“ в старшей группе» размещена в разделах

Программные задачи:

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

развивать умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно устанавливать простейшие причинное – следственные связи;

продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций, проблемных задач;

Совершенствовать умение детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к лесу

Оборудование и материалы: фонограммы с музыкой П. И. Чайковского, запись шелеста листьев, бумажные кленовые листочки, костюм Старичка-Лесовичка, макет дерева с листьями. Предварительные шаблоны листьев и вазы.

Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Ход НОД

Организационный момент.

Под музыку заходим в группу на свои места. (сименентальный вальс П. И. Чайковского

ауди стихотворения Пушкин А. С. - Унылая Пора

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ребята, каким временем года восхищается поэт?

Дети: Поэт восхищается осенью.

Воспитатель: А вы любите осень?

А за что вы любите осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какая бывает осень? (Дети подбирают эпитеты)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие приметы осени бывают?

Воспитатель: Ребята, а нам кто-то письмо прислал, давайте узнаем, что же случилось, может кому-то нужна наша помощь. (Читает письмо)

«Дорогие ребята! Непорядок у меня в лесу, не хотят листочки с деревьев опадать, они хотят, что бы после лета сразу зима наступила, и они продолжали бы круглый год жить на деревьях. Не знаю, что и делать. Помогите. Старичок-лесовичок».

Воспитатель: Ребята что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и поможем Старичку-лесовичку.

Но прежде, чем пойти в лес, вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

• Нельзя шуметь, бегать в лесу.

• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

• Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

• В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

• Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

• Нельзя разжигать костёр.

• Нельзя мусорить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

(Дети под музыку идут в лес)

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Давайте поздороваемся с ним.

Дети (хором) : Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!

Воспитатель: А где же Старичок-лесовичок?

Старичок-лесовичок :

Да вот он я!

Конспект открытой интегрированной НОД по аппликации «Осенний букет» в старшей группе

Я старик-лесовик!

Я к порядку привык.

А тут, посмотрите-ка, (показывает рукой на подиум)

листья на деревьях ещё не опали, а уж зима первые

снежинки посылает. Непорядок! (качает головой)

Вот вы, ребята, сами послушайте, что листочки шепчут.

(Запись шелеста листьев)

Старичок-лесовичок : Ребята, я слышу, как листочки хотят, чтобы после лета зима сразу наступила. Совсем меня не слушают, может вы им объясните.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если после лета сразу же наступит зима, а осени не будет?

Дети: Всё живое не успеет подготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы. Не сделают запасы звери. Люди не успеют собрать урожай с полей и огородов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень – нужное время года.

Старичок-лесовичок : Ребята, а листочки спрашивают вас, зачем им нужно опадать, они хотят круглый год жить на дереве.

Воспитатель: Ребята, давайте же объясним, почему необходимо деревьям сбрасывать листву осенью. (Ответы детей)потому что дерево засыпает назему сока движения нет вот поэтому они опадают.

Старичок-лесовичок : Теперь листочки все поняли что необходимо им слететь с дерево. А пока они не погибли, давайте заберем их в детский сад. А для этого мы сейчас поддуем на них свои ветерком.

Дыхательная гимнастика: «Листочки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок подходит к дереву, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Нужно сдувать листочки с веточки, пока они все не окажутся на полу.

Старичок-лесовичок : Вот теперь порядок. Все листочки облетели.

Ну что ж, помогли вы мне, ребята, навести порядок в лесу.

А теперь можно и отдохнуть. (Сделаем с вами физмунутку)

Физминутка:

Фото «Осенний букет»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: Ребята нам пора вернуться в детский сад, давайте попрощаемся с нашим другом.

Старечек-лисовечок : До свидание ребята.

Под музыку дети возвращаются в детский сад, садятся за столы.

Ребята давайте из этих листьев которые вы собрали сделаем подарок старичку лесовичку.

А подарок наш будет сделан своими руками. Осенний букет.

А прежде чем мы начнем наши поделки. Для начала вспомним правило работы с ножницами.

Для начала вспомним правила при работе с ножницами: Слайд 15

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Прежде чем мы начнем делать наш осенний букет. Мы свами проведем пальчиковую гимнастику. Слайд 16

Пальчиковая гимнастика

Конспект открытой интегрированной НОД по аппликации  в старшей группе - фото

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

- Теперь можете приступать к работе. Слайд 17

Фото №1 Ознакомление с окружающим МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края

Рефлексия: Слайд 18

- Пока наш подарочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

У кого вы были в гостях?

- Что случилась у старичка лисовичка?

- Ваши листья уже подсохли.

- Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.

Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном;.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет» Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала Тема : «Осенний букет».

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе» Цель: - выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности. Задачи: - формировать умение выразительно передавать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по аппликации «Осенний букет» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по аппликации «Осенний букет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бачурина Юлия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД