Получи документы

Конспект занятия «Осенние традиции»

Елена Сидоренко
Конспект занятия «Осенние традиции»

Задачи. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Воспитывать внимательность при прочтении стихотворения.

Оборудование: Стихотворение И. Белоусовой «Осень»

Ход.

«Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова, «Осень», — начинает занятие педагог.

Напоминает первое четверостишие:

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним изменился ты!

Публикация «Конспект занятия „Осенние традиции“» размещена в разделах

Педагог уточняет: «Садик был. (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь.)

Повторяет четверостишие и просит 2—3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изменился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:

Ветер злой, холодный Листья оборвал,

По дорожкам грязным все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди — весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель уточняет: «Ветер какой? (Втер злой, холодный.) Листья (оборвал, по дорожкам. (грязным) все их. (разбросал).

Педагог повторяет второе четверостишие. Дети очень тихо проговаривают стихотворные строчки вместе с воспитателем. Затем 2-3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.

«А вот последние строчки стихотворения —утвердительные, — говорит педагог. — Все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять».

Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово жди сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди», потом — нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)

Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.

Педагог сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведение еще раз.

Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упражнение на запоминание и артикуляцию). В последующие дни педагог повторяет стихотворение, оживляя его в памяти детей.

Для поднятия нашего настроения поиграем в игру "Четвертый лишний"

Вспомним какие животные и птицы боятся холода, а какие нет.

Итог. Рефлексия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осенние традиции». Выставка детских рисунков«Осенние традиции». Выставка детских рисунков У нашего детского сада появились новые друзья! Мы дружим с Агрохолдингом «Русское поле»! Познакомились очень просто – наши воспитанники.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по пластилинографии в младшей группе по теме " Осенние листочки" Цель: Закреплять умение работать в технике пластилинографии Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние традиции»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенние традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД