Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Екатерина Масюкова
Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Программные задачи:

1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику рук. Создавать условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира. Воспитывать бережное отношение к природе, различать и называть птицу зяблика.

Обогащение словаря: зяблик, зябнет, замерзает, кукуруза.

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: домик зеркальный с занавесками, лужок из зелёного мха, одуванчики из белой бумаги, птица – муляж зяблика, солнечный зайчик, забор, змейка, зонтик, замок, звонок, зеркальце, светильник в пеньке, запись пения птиц, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какой здесь домик? Зеркальный! Давайте поиграем с ним. Кто живёт у нас во рту, покажите зеркалу. Язычок, зубки.

Артикуляционная гимнастика:

1. Забор стоит- мы удивились

И губки в трубочку сложились!

(делаем 2 раза)

Забор зубной- мы подивились!

И трубку делать научились!

(ещё 2 раза)

2. А за забором язычок и печь

Сейчас будем блиночки печь.

Ложите язычок-блинок

На губку сковородку!

Язычок не надо близко к подбородку!

(показ)

Язычок лежит и не дрожит.

1-2-3-испекли, есть блинок (убрали язык).

1-2-3-готов ещё один! (4 раза).

3. Язык наш качели, его покатаем

Вниз к подбородку и к носу его поднимаем!

Начинаем!

4. А теперь качели ниже,

К губкам язычок поближе. Вот так!

5. А теперь во рту качели

Вверх и вниз к зубкам:" Что ели?"

Ротик шире открывай

И за мною повторяй!

А сейчас спрятался язычок и молчок!

Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные палочки. Давайте при помощи этих разноцветных палочек вокруг домика построим красивый заборчик. (Дети выполняют). Посмотрите, какой у нас чудесный получился заборчик. А вы знаете, кто живёт в зеркальном домике? Это солнечный зайчик! Посмотрите, да у него во дворе что это? Зелёный лужок с одуванчиками. Давайте с ними поиграем. У кого дольше всех будет одуванчик под ветерком? А дуть надо правильно, щёки не надувать, а губки -трубочкой. Вот так! Вдохнули-(дуем 2 раза). Посмотрите, облетели одуванчики, нет, они стали ещё краше, давайте посадим их обратно на лужок, они здесь у солнечного зайчика никогда не завянут.

Тише! Вы слышите? Чья это песенка? Комарик поёт далеко. Давайте и мы споём его песенку тихонько з-з-з-з! А вот комарик уже близко, громко поёт з-з-з! Подпоём комарику? А вы боитесь комарика? Почему? Он злюка, кусается! Тогда скажем ему-"Замолчи, не зуди!" Все улетел!

Ребята, посмотрите, что есть у солнечного зайчика во дворе? Забор, зонтик. замок, занавеска, звонок, змейка. А какой звук одинаковый звенит в каждом слове? Давайте ещё раз повторим эти слова вместе. Какой звук? З!А в слове зайчик есть звук "З"? Давайте позовё м зайчика: "Зайчик, мы здесь!"(тихо и громко). Нет его дома. Пойдём его искать в лесу.

Включается фонограмма «Пение в лесу птиц». Как красиво поют птицы в лесу! А вот одна к нам прилетела! Посмотрите. какая она? Маленькая, пёрышки распушила. нахохлилась? Как её зовут? Зяблик! А почему у неё такое имя? Зябнет, замерзает. Попросите зяблика -"Зяблик запой!" Зю –зю -зю! Как поёт зяблик? Медленно, грустно. Давайте споём вместе с зябликом его песенку! Хором-зю-зю! Ой, ребята, посмотрите, что это? Зёрна! Мышка зёрнышки собирала, да немножко растеряла. Давайте соберём их и угостим нашего зяблика. Собираем в тарелочку, угощаем:"Кушай на здоровье!"

Давайте научим зяблика греться- машем руками, прыгаем, бегаем-летаем, клюём. Ну вот зяблик согрелся, поел и весело запел. Зи-зи-зи! Поём хором. Как теперь поёт зяблик? Звонко, замечательно!

Ну где же наш зайчик? Чтоб его нам отыскать нужно стихи о нём рассказать, да все звуки правильно назвать! Хором читаем.

Где же зайка, где же зайка?

Ты поди-ка разузнай-ка!

Видно зайка стал зазнайка

Вот загадка- разгадай-ка!

Чтоб загадку разгадать, надо чистоговорку всем сказать. Сумеете?

За-за-за-у козы глаза

Зу-зу-зу- моем зайчика в тазу.

Молодцы! Сейчас зайчик появится! Смотрите, что там светится? Это же он, наш солнечный зайчик! Играем в прятки. Где зайчик? За забором, на заборе, под зонтиком, на зеркале.

Прыгаем с зайчиком и берём его с собой гулять.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес» Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г. Задачи: Образовательные: познакомить со.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим занятием, которое я показывала для студентов. Может кому пригодится. Программное.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для младшей группы «Освоение звука [А]» Цель: Ознакомление детей со звуком “А” Развивающие задачи: • отработать длительное произношение звука, "а" на выдохе с каждым ребенком;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД