Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природой

Наталья Хателишвили
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природой

Цель: формировать представления о хвойных деревьях.

Задачи:

1. Образовательная : расширять понятие о хвойных деревьях — ели и сосне, их сходстве и различии. Совершенствовать умение подключать мануальные действия при обследовании веток, хвои, шишек деревьев ели и сосны. Обогащать активный словарь.

2. Развивающая: развивать слуховое восприятие, цветоразличение, восприятие формы, величины хвои, веток, шишек деревьев ели и сосны.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природой» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, стремление сохранить окружающий мир, умение видеть красоту природы. Учить бережно, относиться к лесу, растущим деревьям.

4. Коррекционная: Формирование лексико-грамматических категорий по теме. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

Словарь:

Существительные (предметы) : сосна, ель, кедр, пихта, хвоя, шишки, смола, ствол, крона, древесина, ельник, бор.

Слова-признаки: хвойные, вечнозелёные, еловые, сосновые, полезные, высокая, стройная, пушистая, ароматная, смолистая, пахучая, исцеляющая…

Слова-действия: растут, шумят, пахнут, лечат, исцеляют…

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал и оборудование: иллюстрации, шишки (ель, сосна, еловая и сосновая ветка.

Ход организованной образовательной деятельности :

1. Мотивация к деятельности

Не у всех деревьев есть листья. Есть такие деревья, которым трепет листьев незнаком, и они не шепчутся тайком. Это удивительные деревья с необыкновенными листьями, в которых спрятано много тайн. У некоторых листья имеют форму игл. Эти иглы называются хвоя. А деревья – хвойные.

Угадайте названия этих деревьев.

Загадки:

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Ее в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

2. Планирование действий

-Кто из вас догадался, почему я ель и сосну назвала удивительными деревьями?

-Можно ли назвать их лиственными древесными растениями?

- Почему ель, сосну называют хвойными деревьями? Что такое хвоя?»

-Как вы думаете, дети, почему лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные деревья (сосна, ель) стоят зелеными?

Выслушав ответы детей, педагог обращает их внимание на приспособление древесных растений к среде обитания: хвоя ели и сосны живет на дереве несколько лет, и лишь постепенно заменяется новыми хвоинками.

-Кто догадался, почему же хвойные деревья называют вечнозелеными? (Хвоя меняется постепенно).

3. Осуществление действий

Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, они всегда стоят зелёные. Их называют вечнозелёными.

Поэтому всем знакома такая загадка: «Зимой и летом одним цветом».

Конечно иголочки тоже меняются, но это происходит постепенно, почти незаметно.

А ещё у хвойных деревьев есть шишки, в которых прячутся семена. Из опавших на землю семян могут вырасти новые деревца.

Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это ель и сосна. Листья у них узкие, иглистые, и не похожи на листья других хвойных деревьев: лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.

Много хвойных деревьев растёт в лесах. Если в лесу только сосны – это сосновый бор. Если только ели - ельник. А если и сосны и ели то лес просто называется хвойный. Воздух в хвойных лесах очень чистый, насыщенный полезными веществами, помогает выздоравливать при заболеваниях сердца, лёгких. А в хвои содержится витамин С (столько же как в чёрной смородине). Поэтому из хвои делают целебные напитки. Воздух в хвойных лесах успокаивает, исцеляет, заряжает энергией. Прогулки по таким лесам очень полезны и благоприятны.

Хвойные деревья используются и в строительстве. После срубки из древесной коры делают мебель.

Физминутка «Наша ёлка»

Наша ёлка высока, (сжимают и разжимают пальцы)

Достаёт до потолка. (Поднимают руки вверх и тянутся)

А на ней висят игрушки (подтягивают руки вперёд, ладонями вверх)

От подставки до макушки. (Руки поднимают кверху, делают повороты кистями рук.)

Логопед: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки и сравнить сосну и ель.

Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные. У ели на веточке сидят по одной, у сосны – по две. Шишки у ели вытянутые, узкие, длинные, сосновые – округлые.

Ствол: у ели красновато-коричневый, чешуйчатый; у сосны медно-красный, более светлый. По стволу ели и сосны часто стекает смола (сок). Она липкая и клейкая.

Стволы деревьев имеют одинаковую высоту (до 50 м)

Ветви: у сосны расположены вверху (ствол внизу почти голый) и растут вверх, от этого леса сосновые светлые; у ели ветки растут от земли более густые и раскидистые, поэтому еловые леса тёмные.

4. Рефлексия

-Какие виды деревьев вы знаете? Почему деревья называются лиственными и хвойными?

-Назовите хвойные деревья. Почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете?

-Какую пользу они приносят? Какие вещи люди научились делать из древесины?

-Почему нужно относиться к деревьям бережно?

-Назови свое любимое хвойное дерево.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природой
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 16:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хателишвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД