Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы

Галина Степаненко
Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы

1 часть

(занимаются все дети)

(Педагог загадывает детям загадки и просит найти отгадки на столе или на картинках.)

Педагог:

Весной повисло –

Все лето кисло;

А сладким сало –

На землю упало.

( Ответ: яблоко.)

(Ответы детей.)

Педагог: Как вы догадались, что это яблоко?

(Педагог выслушивает все высказывания детей.)

Педагог:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

( Ответ: капуста.)

Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи-фрукты“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Педагог: Почему вы решили, что это капуста?

Плод все лето

Зеленого цвета,

А ранней осенью –

Красный с просинью.

( Ответ: слива.)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки.

( Ответ: помидоры.)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимой в бочке –

Крепкие, соленые.

( Ответ: огурцы.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

( Ответ: морковь.)

(После того, как дети покажут отгадку, педагог спрашивает их – что это? Если дети затрудняются старшие дети называют, а малыши повторяют и показывают фрукт или овощ.)

(Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».)

Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Физкультминутка

Игра «Огуречик, огуречик»

Все дети – огуречки, а педагог – мышка. Дети медленным шагом подходят к мышке (она сидит на стульчике) и говорят слова:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

После того, как дети скажут последнее слово, «мышка» их ловит, а они убегают.

2 часть

(занимаются дети 4–7 лет)

Рассмотреть с детьми овощи : помидор, огурец, капусту, морковь, репу, свеклу.

- Что это? (Педагог показывает овощ, а дети называют, сначала малыши.)

Самой последней показать свеклу.

- Что это?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Какая по размеру?

- Что можно приготовить из свеклы?

Предложить послушать загадку:

«В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить».

( Ответ: свекла.)

Разобрать загадку, объясняя каждый пункт: в земле сидит (растет на грядке в огороде, в земле, хвост вверх глядит (листья у свеклы растут над грядкой и смотрят в небо, сахар из нее можно добыть (свекла на вкус сладкая, вкусный борщ сварить (суп красного цвета, сваренный из свеклы).

Рассмотреть с детьми фрукты: яблоко, груша, лимон, персик, слива.

- Что это? (Спрашивать сначала малышей.)

Последней, показать сливу.

- Что это?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Какая по размеру?

- Что можно приготовить из сливы?

Игра «Овощи – фрукты»

Педагог предлагает детям собрать в отдельные корзинки овощи и фрукты (если предметы не настоящие, а изображены на картинках, то просто правильно называть).

- Какие овощи вы сложите в эту корзинку? (Дети называют овощи, которые находятся на столе или на картинках.)

- Какие фрукты вы сложите в эту корзинку?

- Почему вы помидор положили в эту корзинку?

- Почему грушу положили в эту корзинку?

3 часть

(занимаются дети 5–7 лет)

Игра «Что, где растет?»

Педагог предлагает детям назвать, где какой овощ и фрукт растут : в огороде, в саду.

Можно использовать картинки, где изображен огород и сад, а детям предложить разместить овощи фрукты по тем местам, где они растут.

Игра «Найди сходство и различие».

Педагог ставит перед детьми помидор и яблоко.

- Назовите, чем отличаются?

- Расскажите, чем похожи?

По такому варианту рассмотреть: сливу и огурец, лимон и свеклу.

Итог.

- Что растет в огороде?

- Что можно приготовить из овощей?

- Почему надо обязательно кушать овощи?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Игра «Ассоциации» с педагогами на педагогическом совете Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 05:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД