Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Тарины. Моя семья»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Тарины. Моя семья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у Тарины. Моя семья»

Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

2. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие)

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „В гостях у Тарины, Моя семья“» размещена в разделах

4. Создать условия для закрепления и обобщения знаний детей о семье, членах семьи (познавательное развитие);

Оборудование: письмо, кукла Тарина, макет юрты,картинки с изображением членов семьи, угощение национального блюда из талгана.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) музыка

письмо

Дети под веселую музыку заходят в группу

-Изеннер олганнар, здравствуйте дети

- Сегодня утром почтальон принес нам письмо. От кого оно, как вы думаете?

- Письмо нам написала кукла Тарина. Она приглашает нас к себе в гости.

- Кто знает, где она живет?

- Как мы доберемся до дома Тарины? Дети входят и встают полукругом.

Предположения детей

Ответы детей Предположения детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть Кукла Тарина

Макет юрты

Картинки с изображением членов семьи

Угощение национального блюда из талгана

- Вот мы и пришли. Здравствуйте, изеннер

-Изеннерпалалар! Минiн адымТарина, сырерненаттарын кем, хайданкилгезер? (Меня зовут Тарина, а как вас зовут, откуда вы пришли)

Игра «Давайте знакомиться»

- Это мой дом, на хакасском языке «турачах», помогите мне пожалуйста, дома никого нет и я не могу открыть замок.

- Поможем Тарине открыть замок? Как мы его откроем?

Пальчиковая гимнастика «Турачах»

-Турачах, турачах

Турачахтын крыша пар

Турачахтынызык пар

Ызыкта замок ыленче

Замоктыазыпалчабыс

Турачахсарпыскырчебыс

-Хыйгачахтар, молодцы, замок открыли.

- Тарина, с кем ты живешь в своем домике?

Игра «Угадай с кем живет Тарина

-Агаа, ууча, иче, паба (дедушка, бабушка, мама, папа). Это моя семья- собире.

- Чем занимаются твои родные?

Игра «Отгадай по действию»

- Тарина ты познакомила нас со своей семьей, спасибо тебе, мы теперь знаем как зовут членов семьи на хакасском языке.

- Алгыс, спасибо вам ребята, вы очень мне помогли и мне было интересно сегодня с вами играть. Я приготовила вам угощение.

- Алгыс, Таринаанымчох!

-Анымчохтаролганнар! Знакомятся на хакасском языке

Предположения и ответы детей

Дети выполняют упражнения

Дети повторяют за Тариной на хакасском языке

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение занятия -Чем мы сегодня занимались? Кому мы ходили в гости? Зачем мы ходили к Тарине?

.

Предположения и ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Тарины. Моя семья»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Тарины. Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД