Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки»

Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки»

Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик из готовых геометрических фигур;

1.2. Развивать композиционные умения;

1.3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и о цвете;

1.4. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Стимулировать детей к общению, развевать навык диалогической речи;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Мышата-моряки“» размещена в разделах

2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;

2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;

2.4. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;

3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Оборудование и материалы к ООД: Игрушка «Мышка»; мольберт; цветная бумага – прямоугольники, треугольники, полоски; клеенка; клей; кисточки; подставка под кисточки; баночка под клей; салфетки; иллюстрации кораблей в море; образец корабля.

Ход ООД:

- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг, с другом передавая наш волшебный мячик.

- А у нас сегодня гости, подарим и им наши улыбки, передавая наш мячик.

- Ребята сегодня утром, когда я вошла в группу увидела грустного мышонка. Он рассказал мне неприятную историю:

- Скоро весна и нам очень хотелось бы отправится в путешествие, но, к сожалению, нам не - Ситуация! Ребята, а как вы думаете, как можно помочь?

(предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Может пожалеть мышонка?

- Может пощекотать его?

- Ребята, а Мышонок ведь хотел отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем он может отправиться?

- А если мы посмотрим на Мышонка, то может увидеть, что он одет в форму моряка. Может, сделаем им кораблики для путешествий?

- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Из кубиков можем сделать кораблик?

- А нарисовать кораблик можно?

- Как вы думаете, если сделать из бумаги им кораблик они обрадуются?

- А перед строительством будущего корабля рассмотрим, какие же бывают корабли.

- Ребята посмотрите на картинки. На них изображены корабли. Давайте их рассмотрим.

- Из чего состоят корабли? (палуба, мачта, парус)

- На какие геометрические фигуры они похожи?

- Палуба – на какую геометрическую фигуру похожа? А какого она цвета?

- Мачта – какая фигура? Какого цвета?

- Парус – какая фигура? Какого цвета?

- Хотите попробовать собрать наш макет будущего корабля? (дети на мольберте составляют из геометрических фигур корабль)

- Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе.

- Ребята давайте с вами выложим наши кораблики на листе.

Перед тем как вы приступите к аппликации, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моряки»

По реке плывет кораблик,

Ладони соединить лодочкой.

Он плывет издалека.

Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

- Отлично, наши пальчики размялись, и мы готовы! Аппликацию выполнять вы будете клеем и кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку.

- Берем большой прямоугольник синего цвета и приклеиваем его. Затем приклеиваем длинную зеленую полоску. И в последнюю очередь треугольник красного цвета

- Замечательные получились кораблики.

- Ребята давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.

- Я предлагаю вам сейчас превратиться в моряков. Хотите?

Море волнуется – раз!

Шаг на месте

Море волнуется – два!

Наклон вперед

Море волнуется – три!

Шаг на месте

Морская фигура на месте замри!

Присесть

- Наши кораблики высохли, мы можем, посадим в них наших мышат – друзей и отправить их в плавание.

По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, как он делал свой корабль.

-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мышка)

-Что у него случилось? (Ответы детей)

-А как мы ему помогли? (Ответы детей)

- Из каких геометрических фигур? (Ответы детей)

-Вот Мышонок посмотри, ребята сделали для вас корабли! Вы большие молодцы! Давайте себе похлопаем!

- Ой, спасибо большое вам ребята!

- А ты Мышонок пока оставайся с нами поиграть.

-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идут убирать рабочие места, моют руки)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Осенний ковер»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Осенний ковер» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Бабочки на.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группе Тема: «По грибы пойдем и грибы найдем» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку» Цель: Формировать умение детей собирать из деталей знакомую игрушку. Задачи: 1. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» Цель: Формировать умение изображать природные явления. Задачи: 1. Закреплять умение использовать в работе дополнительный материал. 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» ООД по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» Гализина Н. М. воспитатель МКДОУ «Детского сада поселка совхоза.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Евграфова (Ягодкина) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД