МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»

Мария Николаевна Настькина
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»

Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу.

Задачи:

Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.

Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.

Учить сооружать постройки по образцу и замыслу.

Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.

Продолжить формирование познавательных навыков и умений.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Строительство нового дома“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2. Основная часть. ООД по конструированию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка здания по схеме.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Конструирование жилых, общественных зданий;

2. Беседы о детском садике;

3. Экскурсии по детскому саду.

4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».

5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.

Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы строительного конструктора, демонстрационное оборудование.

Мультимедийные устройства: проектор, ноутбук, USB-флешка с музыкальным видеоклипом, презентация.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел!

Девочка приносит медвежонка.

– Ребята, это медвежонок Умка.

Медвежонок Умка:

– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, необходимо знать разные геометрические фигуры и детали строительного конструктора. Скажите, какая это фигура? А как называется эта строительная деталь?

Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры и строительные детали.

II – Основная часть

Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на экране картинки с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа о городе.

Воспитатель:

– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).

– Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).

– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома.

Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.

Медвежонок Умка: Ребята, давайте отдохнем, встанем и выполним веселую физкультминутку:

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.

Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр:

– Как вы думаете с чего начинать постройку: С крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей.

– Подумайте, какие детали вы будете использовать для постройки многоэтажного дома и площадки. Конструктор перед вами, выбирайте. А теперь начинайте постройку. У вас на столах маленькие игрушки, с помощью которых вы можете обыграть свои дома, площадки или детский сад.

Воспитатель контролирует и по необходимости помогает детям.

Дети называют свои постройки, какие у них получились, в какой последовательности они ее выполняли.

Итог:

– Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говори? Ответы детей.

– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.

– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.

– Молодцы!

Рефлексия:

– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель и Медвежонок поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу. Умка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Лаборатория почемучки» в старшей группе Слайд 1. Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе Задачи: 1. Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструктор, инженер-программист. 2. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лабаротория почемучки» в старшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Живая-неживая природа» Программное содержание: Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о свойствах воды, путём.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода» Цель: Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод – вид спереди и сверху). Задачи: Образовательные: -развивать умение последовательно.

Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Строительство города» Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Многоэтажные дома. Возрастная группа: возрастная категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаевна Настькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД