МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»

Родионова Елена Альбертовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» в средней группе №12 «Неваляшки».

Цели занятия:

1). Обучение детей вырезанию кругов путем закругления углов у квадрата;

2). Создание из вырезанных элементов конкретного предмета, в частности, гусеницы.

Задачи:

А) Обучающие

1) Формировать умение преобразовывать фигуры из бумаги при помощи ножниц;

2) Учить выкладывать изображение из готовых форм.

Б) Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Вырежи и наклей, что бывает круглое, Аппликация „Гусеница“» размещена в разделах

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, устойчивость и избирательность внимания;

В) Воспитательные:

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

Г) Речевые:

1) Активизировать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы

Здоровье сберегающие технологии:1) Смена видов деятельности;

2) Использование физ. минуток и пальчиковых гимнастик;

3) Использование уровневого подхода при создании аппликации

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу под музыкальную композицию «В мире животных», приветствуют гостей и садятся на стульчики.

Введение в тему занятия

Для того, чтобы узнать, какая гостья пришла сегодня на урок, ребята отгадывают загадку.

Загадка

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

(Гусеница)

Педагог демонстрирует игрушку-гусеницу и дотрагивается ей до руки каждого ребенка (здоровается).

Стихотворение про гусеницу

Вам она не нравится?

Да, красотой она не славится,

Да, неказистая на вид…

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Далее педагог демонстрирует картинки с изображением различных гусениц и проводит с детьми беседу, задавая следующие вопросы:

1). Ребята, а вы когда-нибудь видели гусеницу?

2). Где вы могли ее видеть? (в саду, в огороде, на площадке для прогулок)

3). Каких цветов бывает гусеница? (разных)

4). Чем питается гусеница? (листочками)

Пройдет немного времени, и наша гусеница превратится в красивую бабочку… А, чтобы увидеть своими глазами, как это происходит, давайте посмотрим мультипликационную историю.

Педагог на мультимедийном экране демонстрирует мультфильм для детей «Превращение гусеницы в бабочку» (на 1,5 минуты).

Ну а пока наша гусеница еще не превратилась в бабочку, ей очень скучно одной ползать в саду. Давайте все вместе сделаем для нее подружек - веселых гусениц.

Основная часть занятия:

Развивающий компонент

На доске висит образец аппликации «Гусеница», педагог проводит с детьми беседу.

Тело нашей гусеницы имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на круги)

Давайте покажем круги при помощи пальцев.

Есть ли у кругов углы? (нет)

Назовите мне предметы, которые имеют округлую форму (часы, колесо, солнце, луна)

Сколько кругов составляют нашу гусеницу, давайте посчитаем (5 кругов)

Покажите 5 пальчиков на одной, а затем на другой ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница

Бабочкина дочка.

По травинкам ползает

Кушает листочки.

(На вытянутой вперед поочередно правой и левой руке дети изображают движение гусеницы одной из рук).

Ам, Ам, Ам, Ам

Кушает листочки.

(Дети обхватывают вытянутые пальцы то одной, то другой руки)

Поела – спать захотела.

(Обхватывают кулачок то одной, то другой руки).

Проснулась – бабочкой обернулась.

(Скрестили руки и изобразили полет бабочки, взмахивая кистями рук).

Обучающий компонент

Педагог напоминает детям правила безопасности при работе с ножницами, а также рассказывает, что лежит перед ними на столе для аппликации (листы бумаги, на которые наклеивается аппликация, поднос с квадратиками для вырезания кружочков, ножницы, емкости с клеем, кисточки, клеенки, салфеточки для разглаживания наклеенных элементов, кусочки пластилина для создания рожек, рта и глаз гусеницы).

На доске висит образец той гусеницы, которая должна получиться. Педагог обращает внимание детей на то, что круги у гусеницы чередуются (желтый, зеленый, желтый)

Далее дети берут ножницы и вырезают круги, закругляя углы у квадратов. Два вырезанных кружочка им принесла гусеница, а три остается ребятам вырезать самостоятельно.

После тог, как круги вырезаны, начинаем приклеивать их на лист белой бумаги вдоль вспомогательной линии. У кого-то эта линия ровная, у кого-то – извилистая (использование уровневого подхода).

Физ. Минутка «Цапля»

Очень сложно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

(Дети стоят на одной ноге, другую подтягивают к одной из коленок, стараясь удержать равновесие).

После этого дети формируют из кусочков пластилина рожки, глаза и рот и прикрепляют их к голове нашей гусеницы.

Заключительная часть занятия

Ребята демонстрируют гусениц, созданных своими руками, гостям и друг другу.

Педагог спрашивает ребят, какие гусеницы у них получились. Они должны попытаться своими словами описать их, например, моя гусеница веселая, грустная, смешная, разноцветная…

Педагог хвалит детей за то, как здорово они сегодня поработали и каких интересных гусениц смастерили своими, а также говорит, что сегодня они узнали много нового и интересного из мира живой природы.

В качестве подарка гусеница преподносит ребятам корзинку с угощениями. Под музыку дети расставляют свои работы на доске для выставочных работ.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Что мы знаем об электричестве?» Образовательная область «Познание» Возрастная.

Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь» Конспект мероприятия на тему: «Какой бывает огонь?». Воспитатель: Кияницкая Е. А. Цель мероприятия: - показать детям значение огня в жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница». Программное содержание: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе "Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй что-то круглое»Конспект НОД по рисованию «Нарисуй что-то круглое» НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое творчество (рисование) «Нарисуй что-то круглое». Программное содержание: Упражнять.

Конспект образовательной деятельности «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Тема: Вырежи наклей какую хочешь постройку. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности 1. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 01:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Елена Альбертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД