Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «По дорожкам радуги»

Светлана Лапина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «По дорожкам радуги»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «По дорожкам радуги»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков весны;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;

- совершенствовать умение уравнивать предметы двумя способами;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- закреплять умение составлять предложение.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- умение выслушивать ответ сверстника, не перебивать.

Материал и оборудование: демонстрационная доска, мольберт, демонстрационный материал, картинки птиц, плакат с радугой, осколки в виде геометрических фигур, клумбы и цветы из фетра, тучки синего и голубого цвета, мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем вы занимаетесь там?

Дети: Играем, смотрим мультики, кушаем угощения, развлекаемся.

Воспитатель: А может мы тоже с вами поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру. Попробуйте догадаться сами, как она называется? В этом нам поможет загадка.

Дождь пришел, раздвинув тучи,

К нам прибился солнца лучик

И буквально на глазах

Мост возник на небесах

Разноцветная дуга, это!

Дети: Радуга!

Воспитатель: Правильно ребята. Это радуга. Посмотрите на доску.

Ой, а что с нашей радугой?

Дети: Она с белыми пятнами, дырявая, у нее не раскрашенные участки.

Воспитатель: Да, ребята. Вы очень внимательные. Наша радуга имеет поврежденные дорожки. А произошло это из-за того, что дождик и солнышко поругались. Дождик рассердился на солнышко, ведь оно так сильно светило и стал лить сильнее. От этого образовались пустоты на нашей радуге.

Давайте подумаем, как нам сделать нашу радугу снова красивой?

Дети: разукрасить, найти недостающие кусочки, нарисовать новую.

Воспитатель: Может мы попробуем найти недостающие элементы нашей радуги?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнем нашу игру «По дорожкам радуги». Нам нужно найти все недостающие элементы на каждой дорожке и вернуть их на свои места.

Воспитатель:

- Сколько всего дорожек у радуги?

Дети: Семь

- Кто мне назовет их по порядку начиная с верхней? (ответы детей)

Первая дорожка у нас какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: А вот и первое задание. Скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы мне можете назвать?

Дети: Прилетают птицы, идет дождь, тает снег, появляются сосульки, начинают появляться первые цветы, солнце светит ярче, просыпаются звери.

Воспитатель: Правильно, природа просыпается после зимней спячки. И прилетают птицы, но есть птицы, которые зимуют вместе с нами. Назовите мне зимующую птицу, у которой в оперении есть красный цвет?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Хорошо. Но нам нужно еще птиц распределить по домикам. Зимующих мы с вами прикрепим на дерево без листьев, а перелетных,на дерево с листьями. Приступим?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и наши первые осколочки.

Воспитатель: Приступим ко второму заданию. Какая следующая дорожка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Слушаем задание. Когда приходит весна, просыпаются звери, после зимней спячки. Скажите какого дикого зверя вы знаете рыжего цвета, да еще такого хитрого?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. А так как лиса у нас очень хитрая, то и задание у нас сложное. Нужно внимательно послушать предложение и найти в нем ошибку.

Дидактическое упражнение «Исправь ошибку»

- Коза принесла корм девочке. (Девочка принесла корм козе)

- Автомобиль управляет водителем. (Водитель управляет автомобилем)

- Гена разбил стеклом мяч. (Гена разбил мячом стекло)

- Сумка несла маму из магазина. (Мама несла сумку из магазина)

- Дорога едет по машине. (Машина едет по дороге)

- Мяч играет с Мишей. (Миша играет с мячом)

- Река плывет по кораблю. (Корабль плывет по реке).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы обхитрили лису и правильно назвали все предложения. За это вы получаете оранжевые осколочки.

Воспитатель: Идем дальше. Мы с вами выполнили 2 задания и нам немного надо отдохнуть, чтобы набраться сил. Давайте устроим небольшую зарядку, какая у нас следующая дорожка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Желтый цвет солнышка, а на солнышке всегда приятно отдыхать. Вставайте в кружок.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки! Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже помашем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Отдохнули и следуем дальше. Следующая дорожка какого цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Весной наши клумбы преображаются, на них начинают вырастать цветы. А можно посадить и новые цветы. Сейчас мы с вами этим и займемся. На столах для вас приготовлены клумбы, вам нужно посадить на них цветы. Но задание не простое. Цветы нужно расположить в определенном порядке. Присаживайтесь.

Дидактическая игра «Укрась клумбу».

- Сначала мы посадим красный цветок по середине клумбы.

- Далее в правый верхний угол, потом в левый нижний угол.

- Теперь в левый верхний угол и правый нижний тоже не забудем.

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно сделали. Какие замечательные клумбы у нас получились. Мы нашли зеленые осколки.

Воспитатель: Какая следующая дорожка?

Дети: Голубая.

Воспитатель: А после голубой?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Сейчас мы постараемся с вами найти сразу голубые и синие осколки. Нам будет не легко, но мы справимся. Ребята, что у нас не небе может быть и голубым и синим?

Дети: Облака, тучи.

Воспитатель: Конечно, когда тучи синие, значит будет дождик, а когда голубые, значит погода ясная и светит солнышко. Наши тучки спорят и не могут разобраться, каких из них больше? Голубых или синих?

Дидактическое упражнение «Уравняй»

- Сколько голубых тучек?

- Сколько синих?

-Каких больше?

-Как сделать поровну?

- Назови соседей цифры 5?

- Назови соседей цифры 7?

- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и получаете сразу голубые и синие осколки. Молодцы.

Воспитатель: Ребята мы собрали все осколки, но последняя дорожка у нас не имеет вообще цвета.

Воспитатель: Какого цвета она должна быть?

Дети: Фиолетовая.

Воспитатель: Да, вы правы. А давайте вспомним, почему наша радуга потеряла осколочки и дорожки оказались с пустотами?

Дети: Их дождик смыл, когда поругался с солнышком.

Воспитатель: Верно. Но дождик и солнышко уже помирились, а знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они увидели как дружно вы прошли все дорожки, не разу не поругались. От этого дождику стало стыдно и он решил подарить вам последнюю фиолетовую дорожку. Давайте ее прикрепим вместе с осколками которые мы нашли.

Дети: Да.

Воспитатель: Но посмотрите, вам эти осколки ничего не напоминают?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, давайте их назовем.

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник.

Воспитатель: Все правильно назвали. Теперь мы можем заполнить пустоты и дорожки радуги снова будут сиять на солнышке. Я вам раздам осколочки, а вы внимательно посмотрите куда его прикрепить.

Воспитатель: Вот и наша радуга засияла. Вы большие молодцы.

Воспитатель: А хотите увидеть радугу прямо сейчас?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот вам сюрприз от солнышка и дождика. Что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на надутый пузырь, то увидите в нем радугу. Проверим?

Дети: Да.

Воспитатель: Надувайте пузыри и смотрите внимательно.

Рефлексия:

- Расскажите мне вам понравилась играть?

- А что больше всего вам запомнилось?

- Какие задания мы проходили?

- Какое задание было самое трудное?

Мне тоже очень понравилось, как вы дружно выполняли задания, что вы смогли помирить солнышко и дождик, а самое главное вы помогли радуге стать снова красивой.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 15:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «По дорожкам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД