Лучший педагог года

Конспект организации досуга (развлечение) «Весенняя история с лесным ручейком»

Ирина Шепелькова
Конспект организации досуга (развлечение) «Весенняя история с лесным ручейком»

Цель: Способствовать развитию эстетических чувств, умению видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею посредством музы-кально-театрализованной деятельности.

Задачи:

- Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостно-сти живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни;

- Формировать у детей познавательный интерес к природе через музы-ку и театрализованную деятельность;

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведе-ния;

- Развивать творческое развитие у детей;

Публикация «Конспект организации досуга (развлечение) „Весенняя история с лесным ручейком“» размещена в разделах

- Развивать у детей понимание, что дружба- это ценность и ей надо до-рожить;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: Разучивание песен, танцев. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы природовед-ческого характера. Наблюдение в живой и неживой природе весенних изменений. Изучение следов животных.

Способы реализации: Художественное слово, рассматривание карти-ны, иллюстрации, двигательный показ, игровой прием.

Средства реализации: Волшебный сундучок, лукошко, костюм Земли-Матушки, шапочки : Ручейка, шмеля, бабочек, ежика, сороки, девочек- «капелек», зеленая сетка, сарафан русский для Марьи, рубашка русская для Ивана. Использование мультимедийного оборудования.

(Под русскую народную мелодию «Ой, утушка луговая» обр. Т. Ломо-вой дети входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущая : Ребята, весной вся природа оживает. Ярко светит солнце. Журчат ручьи. Дни становятся длиннее, в воздухе слышны птичьи тре-ли, набухают почки на деревьях, на буграх и склонах пробивается трав-ка. Проснулась от зимней спячки наша Земля матушка, низко кланяются ей люди.

(Выходит Матушка Земля под русскую народную песню «Травушка-муравушка». В руках у нее волшебный сундучок).

Земля-Матушка : Здравствуйте, милые ребятушки! Я – Земля-Матушка. Как я рада вас всех видеть! Как вы думает, какое сейчас время года?

Дети : Весна!

Земля-Матушка : А почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Земля-Матушка : Только весна бывает разной. Напишите, пожалуй-ста, приятные слова о весне, ее приметы, а я их положу в свой волшеб-ный сундучок. (солнечная, красивая, зеленая и тд.)

Ой, сундучок-то мой почти до краев наполнился. Умные вы ребятки, сколько слов о весне знаете.

Ведущая : Матушка Земля, я хочу, что бы ребята посмотрели на эту картину. Вспомнили, кто ее нарисовал и как она называется.

(на экране изображение репродукции А. К. Васильева «Оттепель»)

Ведущая : Ребята, а что изображено на картине? (ответы детей)

Земля-Матушка : Когда снег растаял, то родился ручеек.

(Под веселую польку вбегает ручеек.)

Дети исполняют хоровод и «Ой, бежит ручьем вода» обр. С. Полон-ского.

В воде резвятся прозрачные, голубые капельки.

Девочки-«капельки» танцуют вальс под музыку С. Майкапара

Земля-Матушка : Ребята, а вы любите играть с водой?

Игра «Кто быстрее наполнит ведрышко водой»

Ведущая : Как все вокруг красиво. После первого дождя появились травушка-муравушка и первые цветы. Рано утро зажужжал вокруг цве-тов полосатый шмель.

(Под музыку «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакого появляется шмель).

Подлетел он к Ручейку и спрашивает :

Шмель : Ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек : Я не знаю, я еще маленький.

Шмель : Дай мне водицы напиться.

Ручеек : Если отгадаешь загадку.

Красавица русская

Всем она нам нравится,

Стройна, бела,

Одежда у нее зелена (береза)

Ручеек : Молодец, пей досыта.

Шмель : Спасибо, добрый ты. (улетает)

Земля-Матушка : Ребята, а какие деревья растут вокруг нас?

(Ответы детей) : сосна, ель, клен, дуб, и тд.

Ведущая : Стал крепнуть ручеек и еще сильнее забулькал.

Даже солнышко выглянуло и улыбнулось ручейку.

(Дети выполняют движения речевой игры, стоя у стульчиков.)

Солнышко, солнышко

Выгляни скорее! (руки вверх)

Небо голубое

Тучки разгони (скрещивают руки над головой)

Вольный ветер

Скорее прилети (изображают волны руками)

Ручеек прохладный

Сильнее ты шуми. (руки вниз)

(Под веселую музыку вылетают бабочки)

Бабочка 1 : Откуда ты, славный Ручеек?

Ручеек : Пил из меня шмель, вот у него и спросите.

Бабочка 2 : Ручеек, дай водицы и нам.

Ручеек : Вот слушайте мое задание

Дидактическая игра «Кто был у ручья»

(По следам дети должны определить и назвать зверя.)

Земля-Матушка : А теперь под музыку вы должны изобразить этих животных.

Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет?»

Ручеек : Пейте, пожалуйста.

Бабочки : Спасибо.

Ведущая : Порхают бабочки по лесу, а ручеек все глубже, все светлее становится. Вдруг бежит ежик, увидел ручейка и спрашивает :

Ежик : Ты откуда взялся, ручеек?

Ручеек : Пили из меня шмель, бабочки-красавицы, вот у них и спраши-вай.

Ежик : Дай и мне из твоего ручейка напиться.

Ручеек : Выполни мое задание, дам тебе водицы.

Русская народная игра «Эй, ге-ге, эй, ге-ге»

(Дети идут по кругу и поют)

Эй, ге-ге, эй, ге-ге

Не кружитесь во дворе,

На дворе-то лужица,

Голова закружится.

Эй, водица, эй, вода

Нам без (Дарьюшки) беда!

(Кого назвали, догоняет детей).

Ручеек : Пей ежик, пожалуйста.

Ежик : Спасибо.

Ведущая : Убежал ежик по лесной тропке, а ручеек все шире становится и булькает.

Солнышко ярко светит, совсем жарко стало. Выходят на лесную полян-ку дети с лукошками в руках, увидели ручейка и спрашивают.

Девочка : Ручеек, откуда ты взялся?

Ручеек : Пили мою водичку шмель, бабочки, ежик, вот у них и спраши-вайте.

Мальчик : Дай и нам напиться.

Ручеек : Если выполните мое задание, тогда дам. (читает стихотворение)

В гости мы поедем к Саше

И подарим ей цветы

Небывалой красоты.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем все цветы мы рвать!

В этом стихотворении что не так? (Ответы детей) : нельзя рвать цветы, они должны радовать окружающий мир.

Ручеек : Пейте, пожалуйста.

Дети : Спасибо.

Земля-Матушка : Какие хорошие дети, не стали рвать цветы, а они распустились и стали такими красивыми.

(Дети исполняют Танец цветов под музыку П. И. Чайковского)

Земля-Матушка : Ребята, назовите пожалуйста цветы, которые изобра-жены на экране?

(Показ изображений цветов, дети называют)

Ведущая : Молодцы ребята, много цветов знаете. Смотрите, а наш ру-чеек-то глубже стал

(Звучит музыка, выходят Иван да Марья, увидели ручеек и спрашива-ют)

Иван : Ой, Ручеек, откуда ты взялся?

Ручеек : Из меня водичку пили шмель, бабочки, ежик, дети- у них и спросите.

Марья : Ручеек, и нам водицы дай напиться, пожалуйста.

Ручеек : Выполните мое задание, дам вам водицы. Назовите мне прави-ла леса.

( Дети отвечают : ветки с деревьев не ломать, гнезда птичьи не разорять, не шуметь, не сорить, не оставлять костер в лесу и т. д.)

Ручеек : Пожалуйста, пейте досыта.

Иван : Спасибо тебе Ручеек.

Ведущая : Попили Иван да Марья водицы и пошли дальше. Сильный стал Ручеек и вода в нем чище стала.

(Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»)

Прилетела вдруг сорока, напилась воды, не сказала спасибо, сидела-сидела, а потом и спрашивает.

C орока : Откуда ты взялся?

Ручеек : Водицу из меня пили шмель, бабочки, ежик, дети, Иван да Ма-рья- у них и спроси.

C орока : Если всех водой поить, на всех не напасешься, береги ее для себя.

Ведущая : И улетела сорока. Солнышко сразу село, бабочки домой ле-тят, шмель прилетел к ручью, ежик прибежал, дети с лукошками, верну-лись из леса Иван да Марья и спрашивают: «Ручеек, можно водицы напиться?»

Ручеек : Не напасешься на всех!

Ведущая : Обиделись все и ушли. Затерялась тропинка к ручью. Затя-нулась тиной водица. (Земля матушка закрывает ручеек сеткой зеленой).

Ручеек жалобно забулькал.

Ручеек : Буль-буль-буль… Спасите, помогите!

Ведущая : Услыхали его крик и шмель, и ежик, и бабочки, и дети, и Иван с Марьей, и давай расчищать ручеек. (Дети расчищают ручеек. Земля матушка снимает сетку)

Земля-Матушка : Как вы думаете, ребята, что помогло ручейку снова стать прежним, сильным и чистым?

(благодаря дружбе и помощи друзей, а плохой совет никогда не надо слушать, из-за этого совета он стал жадным).

Все поют песню «Песенка друзей» М. Герчика.

(Под музыку марша все уходят из зала)

Литература

1. Адамовская Т. Воспитание бережного отношения к во-де / Т. Адамовская // Дошкольное воспитание. - 2005.-№7.-С. 37-41.

2. Костина, Э. П. Я люблю музыку: учеб. -музык. пособие к программе музык. образования детей раннего и дошк. возраста «Камертон». Ч. 2. Дошкольный возраст. Вып. 3. Сб. 4. Ступень 6 / Э. П. Костина. - Н. Новгород: Изд-во «Талам», 2005. – 13 с.

3. Метерлинк, М. Синяя птица. – М. : Самовар, 2001. – 86 с.

4. Шишкина В. А, Прогулки в природу: учебное метод. пособие, 2003год. – 31с.

Публикации по теме:

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа)Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа) Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа) Цель: Создание радостного весеннего настроения. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Удивительная история с Бабой-ягой в стихах для летнего досугаУдивительная история с Бабой-ягой в стихах для летнего досуга История о том, как лекарь подружился с бабой Ягой Приуныла что-то бабушка Яга – Разболелась ревматичная нога, Развалилась, гляньте, ступа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации досуга (развлечение) «Весенняя история с лесным ручейком»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 12:23
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации досуга (развлечение) «Весенняя история с лесным ручейком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шепелькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД