Папки-передвижки

Конспект опытнической деятельности в младшей группе «Из чего сделан снег и лед?»

Сапаева Ирина Валерьевна
Конспект опытнической деятельности в младшей группе «Из чего сделан снег и лед?»

Конспект опытнической деятельности.

Тема.

Из чего сделан снег и лёд?

Цель. Способствовать формированию у детей представлений о различных состояниях воды, формированию исследовательского типа мышления.

Задачи.

Развивающие. Развитие мыслительной активности, диалогической речи, умения делать выводы, обогащение активного словаря.

Публикация «Конспект опытнической деятельности в младшей группе „Из чего сделан снег и лед?“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитание бережного отношения к воде, интереса к окружающей среде, умения работать в группе. Создание положительной мотивации для самостоятельного поиска информации.

Познавательные. Формирование первоначальных представлений о свойствах воды. Создание целостного представления о воде, как об объекте неживой природы (природном явлении).

Методические приемы. Сюрпризный момент (письмо от Зимушки-зимы, беседа с вопросами поискового характера, наблюдение, опыты со снегом и льдом.

Место проведения. Участок детского сада. Группа.

Возрастная группа. Младшая группа.

Ход занятия.

Ребята находят на участке яркий конверт. Воспитатель открывает его и читает письмо. В письме Зимушка-зима обращается к детям и рассказывает, что наступило время её царствования в природе. Она очень старалась украсить всё вокруг белым пушистым одеялом, и приглашает ребят поиграть и рассмотреть его.

- О чем рассказывала нам зимушка зима? Что покрыло землю и деревья, что хрустит под ногами, когда мы ходим?

- Какого цвета снег?

- Какой снег на ощупь?

- На что похожи снежинки?

- Что произойдет со снежинкой, если поймать её на варежку?

-Во что превратиться снежинка, если взять её в теплые руки?

- Из чего состоят снежинки?

Вывод. Снежинки - это замерзшие капельки воды. Снег состоит из воды.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Воспитатель обращает внимание детей на скользкий участок дорожки.

- Почему здесь очень скользко?

- Лёд твердый или мягкий?

- Каким цветом лёд?

- Какой лёд на ощупь?

- На что похож лёд?

- Из чего состоит лёд?

- Какими будут ваши ладошки, если коснуться ими льда?

- Почему руки стали мокрыми?

Вывод. Лёд – это замерзшая вода.

Ребята, давайте возьмём немного снега и льда в группу!

- Как вы думаете, что с ними произойдет? Вот мы и посмотрим, что случиться.

Спустя время, воспитатель обращает внимание детей на емкость со снегом и льдом.

- Что произошло со снегом и льдом? Почему они превратились в воду?

- Каким был снег, когда мы его набирали? А какая талая вода?

- Можно ли пить эту воду, а есть снег?

Рефлексия.

Ребята, так из чего Зимушка-зима сделала мягкое, снежное прорывало и твердые, льдинки?

- Что мы сегодня с вами узнали?

Оказывается, снег и лёд – это вода, которая зимой стала твердой, потому что на улице холодно. В тепле снег и лёд растаяли и превратились в воду. Но вода эта мутная, и пить её нельзя, а значит, нельзя есть и снег, потому что он накапливает много вредных примесей, хотя и выглядит белым и пушистым.

Вода нужна нам всегда и везде. Летом она попадает на землю в виде дождя и питает все вокруг (растут деревья и кустарники, цветут цветы, а зимой в виде снега, который согревает растения в морозы, как теплое одеяло. Поэтому, нам следует бережно относится к воде!

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытнической деятельности в младшей группе «Из чего сделан снег и лед?»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытнической деятельности в младшей группе «Из чего сделан снег и лед?»» (включая файлы) размещена пользователем Сапаева Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД