Лучший педагог года

Конспект опытнической деятельности «Как рождается дождь»

Ольга Сидорова
Конспект опытнической деятельности «Как рождается дождь»

КОНСПЕКТ

опытнической деятельности

Тема «Как рождается дождь».

Подготовила: воспитатель Сидорова Ольга Александровна

Задачи :

Обучающие: продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе, показать способ образования дождевой тучи с помощью губки. Отметить влияние воды на растения.

Публикация «Конспект опытнической деятельности „Как рождается дождь“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Закрепить понятия «ливень», «проливной дождь», «грибной дождь».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей, способствовать желание проводить экспериментальные работы.

Активизация словаря: ливень, проливной дождь, грибной дождь.

Оборудование (на каждого ребенка)

Губки, трубочки для сок, подносы, емкости с водой, «огород на окне» с рассадой, подарочная коробка с картинками (облаками, тучами, видами дождя, краски акварельные и гуашевые, кисти, аудио запись дождя.

Примерный ход

Включается аудиозапись дождя.

- Ребята, что вы слышите?

Дети прислушиваются, задают вопросы «Что это?», «Пошёл дождь,

«Запись дождя.

По предложению воспитателя проходят на места вокруг столов, соединенных вместе.

–Вы правы, это звуки дождя. А как вы думаете, в какое время года этот дождь идет?

-Почему вы так решили?

-Похож ли летний дождь на осенний?

Чтение стихотворения О. Григорьева «Какой дождь

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный и горячий,

А ещё и грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Опытно-экспериментальная деятельность. Дети рассматривают предметы на подносе.

-На что похожи губки? Попробуйте сжать губку.

Дети сжимают губку.

- Почему из такого «облака» не идет дождь?

- Правильно, оно сухое.

-А теперь возьмите трубочку и стакан с водой. Наберите в неё воды с помощью пальчика. Вылейте воду на губку.

Дети ставят перед собой стакан с водой. Набирают в трубочку воду.

Выливают воду на губку.

-Что происходит?

-Вода остаётся на поверхности губки. Что нужно сделать, чтобы вода впиталась?

-Давайте попробуем сжать губку!

Дети сжимают губку.

-Вот видите, от воды не осталось и следа. Она впиталась.

-У нас на столах рассада цветов. Потрогайте землю?

Дети трогают землю в емкости.

-Правильно, она сухая и требует полива.

-Что будет, если мы сожмем губку- облако?

-Давайте сожмем свои облака над нашим огородом.

Дети сжимают губку над рассадой.

-Как такой дождь можно назвать?

Правильно, грибной. Уж ливнем, точно его не назовешь.

-Как нам создать ливень?

-Набираем побольше воды на губку, пропитываем её водой.

Дети наполняют трубочку водой, пропитывают губку. Дети сжимают губку над рассадой.

-Теперь пробуем пролить на наш огород воду. Что произошло с водой?

-Верно, почва впитала в себя воду и стала влажной, что очень хорошо для растений.

-Вот так всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в туче, а когда их становится слишком много, идет дождь!

-Вы сможете теперь рассказать друзьям и родителям о том, где рождается дождь!

-Вспомните, каким бывает дождь?

Дети называют: - Холодный, нарастающий, проливной, радужный.

-Какое значение имеет вода для всего живого на земле?

Ответы детей.

-Посмотрите, в этой подарочной коробочке для вас сюрприз от меня, догадайтесь, для чего в ней картинки с тучами, облаками, видами дождя, краски акварельные и гуашевые, кисти?

Дети достают из коробочки содержимое, предполагают, что картинки можно рассмотреть, приклеить, сделать аппликацию, а красками можно нарисовать дождь, тучи, дождевые облака.

-Предлагаю вам разделиться на 2 группы «Облачко» и «Тучку» и самостоятельно договориться, что вы будете делать.

Литература:

Рыжова Н. А., Мусиенко С. И. «Вода вокруг нас» М. : Обруч, 2016 г, 224с.

О. Григорьев. Стихотворение «Какой дождь

Публикации по теме:

«Как рождается красота». Мое увлечение«Как рождается красота». Мое увлечение Рукоделием заниматься я начала еще лет в 11. С увлечением занималась макраме. Объемные вазы, кашпо, корзины для рукоделия, абажуры, настенные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытнической деятельности «Как рождается дождь»
Опубликовано: 19 января 2023 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытнической деятельности «Как рождается дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД