Лучший педагог года

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»

Ольга Ситникова
Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные части растений (стебель, лист, цветок) и называть их. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Материал: горшки с китайской розой и фиалкой, лейки с водой, тряпочки для протирания пыли с листьев, игрушка зайчик.

Ход занятия

Психологический настрой

Воспитатель; (дети берутся за руки и повторяют) Давайте поздороваемся.

Здравствуй солнышко,

Здравствуйте наши глазки,

Здравствуйте наши ушки,

Здравствуйте наши ручки,

Здравствуйте наши ножки.

Вот мы проснулись и готовы поработать.

Мотивационно-ориентировочный этап

В гости к детям приходит зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Я узнал, что существуют комнатные растения, но я ещё маленький и не знаю, что это. Пожалуйста, помогите мне узнать.

Воспитатель: Дети, поможем зайчонку?

Дети: Да.

Поисковый этап

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети: Найдём комнатные растения, рассмотрим их.

Практический этап

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы, чтобы найти комнатные растения. После этого воспитатель подводить детей к столу, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, здесь стоят горшочки с цветами. Цветы растут в земле (Показывает). Посмотрите, какие они разные, но у каждого растения есть стебель, листья у некоторых растений есть цветы (Показывает). У этого растения листочки большие, а у этого маленькие. Посмотрите, какие они красивые! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и описывают разные растения.)

Воспитатель: У этого растения листочки большие, круглые. А у это растения какие листочки? (показывает на растения с маленькими листиками).

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть цветы. Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие, они красного цвета. Какие они яркие! Красивые! И очень приятно пахнут! (Подносит горшочек ближе к детям, чтобы они могли вдохнуть аромат цветов).

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?

Дети: Их надо поливать. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)

Дети: Лейка.

Воспитатель: Что налито в лейку?

Дети: Вода.

Воспитатель берет лейку (демонстрирует как полить цветок). Предлагает заранее приготовленные лейки детям. Дети помогают поливать растения.

Воспитатель: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает детям пощупать тряпочку и демонстрирует как осторожно протереть листочки) Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!

Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас на занятии рассматривали?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Как мы ухаживали за растениями?

Дети: Поливали, протирали пыль с листьев.

Воспитатель: Зайчонок, мы смогли тебе помочь?

Зайчонок: Да. Спасибо ребята, я благодаря вам узнал, много интересного о комнатных растениях.

Воспитатель хвалит, каждого ребёнка, за старание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчонку, если да то давайте похлопаем в ладоши, а если нет потопаем.

Дети выражают своё мнение.

Последующая работа

Воспитатель: Мы с вами продолжим и дальше ухаживать за нашими растениями, чтобы они не завяли. На следующем занятии узнаем, много нового о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи. Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений.

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое,.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область:.

Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста «Знакомство с комнатными растениями» МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида» Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста №2. Тема: Знакомство.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями»Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями» Мой лэпбук на тему :" знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями" способствует пониманию и запоминанию информации.

ООД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями» ООД в старшей группе по теме «Знакомство с лекарственными растениями». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД