Получи документы

Конспект ООД «Весна. Птицы с юга летят»

Нина Козловская
Конспект ООД «Весна. Птицы с юга летят»

Цель: формировать познавательную активность детей, кругозор.

Задачи:

- Обогащать представления детей о многообразии признаков сезонных изменений в природе.

- Расширить представление о перелётных птицах, о значении перьев в жизни птиц.

- Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, делать выводы, умозаключения.

- Расширить активный словарь, развивать связную монологическую речь.

- Закрепить умение создавать изображение увиденного, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать экологическим правилам.

Публикация «Конспект ООД „Весна, Птицы с юга летят“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация «Весна. Перелётные птицы», иллюстрации с изображением перелётных птиц, макет весеннего дерева со скворечниками.

Раздаточный материал: набор для исследования (перья натуральные, камешки, ножницы, зубочистки, шапочки перелётных птиц, квадратный лист чёрной бумаги, клей, мелкие детали - глаза, клюв жёлтого цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, за перелётными птицами, рассматривание перьев птиц, иллюстраций перелётных птиц, чтение малых фольклорных форм: «Грачи – Киричи», «Идёт матушка – весна», стихов о природе Я. Аким «Апрель», В. Жуковский «Жаворонок», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», отгадывание загадок о весне, весенних приметах, птицах, слушание аудио записи «Птицы в лесу», разучивание игры «Птицелов», рассматривание иллюстраций птичьих гнёзд, дидактические игры «Кто как голос подаёт, «У кого кто?», «Составь сложное слово», упражнение в изготовлении птиц приёмом оригами.

Ход ООД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята! А у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети: Сегодня мы приветствуем гостей!

Всем говорим мы здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро! Этот день прекрасный, ведь на дворе весна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто – то тихо прошёл по улице.

Кто пришёл к нам тихо – тихо

И никто из вас не слышал

Как листочек из почки вышел

Как зелёные травинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

Это значит, это значит

Тише всех пришла… (Весна)

Молодцы, догадались.

На экране появляется девушка – весна. Дети подходят к экрану.

Звучит фонограмма «Звуки весны».

(солнце ярко светит, тает снег, бегут ручьи, сосульки капают, лёд трещит и т. д.)

Воспитатель: Что мы можем представить, слушая эти звуки?

Дети: Наступила весна. Солнце пригревает землю. Тает снег. Бегут ручьи. Появляется зелёная травка, насекомые, первоцветы: подснежники, мать – и мачеха, медуница, хохлатка. Просыпаются животные. Люди трудятся в саду, огороде.

Воспитатель: Какое главное событие еще?

Дети: Прилетают с тёплых стран птицы и начинают вить гнёзда, выводить птенцов.

Воспитатель: Ребята, слышите, птицы песни свои поют, давайте послушаем.

Выходят перелетные птицы грач, ласточка, скворец в шапочках.

Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах - жаркое лето.

Ни зимы ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны великаны

Целый день кричат обезьяны

Там растут деревья - лианы

Там растут на пальмах бананы

Воспитатель: Хорошо ли жили вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям,

По звенящему ручью,

По своим домикам

Воспитатель: Мы вас очень, очень ждали

С экрана слышны голоса птиц с картинками. Их услышал птицелов.

В зал под весёлую музыку, вбегает птицелов с клеткой, внутри птичка, дудочкой.

Птицелов : Вот и попались, как их много, птиц, сейчас всех поймаю и в клетку посажу.

Воспитатель: А ты кто такой? Поздороваться забыл?

Птицелов : Ой, здравствуйте! Извините, забыл. Я – птицелов, тихонько играю на дудочке (играет) и подзываю певчих птиц, сажаю их в клетку, чтобы вечерами слушать их красивые трели. Это самая лучшая минута в моей жизни. Глаза мои видят только птиц. Ничего больше я не знаю о птицах.

Воспитатель: Расскажем о пользе птиц.

Дети: Птиц в неволе удерживать нельзя. Птицы приносят пользу лесам, садам, полям. Уничтожают вредных насекомых их личинки, переносят семена растений.

На экране появляются перелётные птицы - стая.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих птиц?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их.

Дети поочерёдно называют птиц.

Воспитатель: А к какому виду их можно отнести?

Дети: Это перелётные птицы.

Дети садятся на стульчики.

Птицелов : Расскажите мне про этих птиц.

Воспитатель: Вот игра для вас «Птичий ком».

Дети берут картинку с изображением птицы и рассказывают про неё.

На экране появляется птица и её голос.

(Лебедь, кукушка, грач, аист, иволга, скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок, стриж, зяблик)

Игра" Кто как кричит"

Лебедь - трубит, Журавль - курлычет, Аист - трещит, Соловей - свистит, Кукушка - кукует, Ласточка - щебечет

Птицелов : Какие удивительные все птицы, много я узнал о них. У меня есть игра для вас «Птицелов», но я не буду уже птиц ловить, я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Оденем шапочки птиц и посмотрим, запомнил птицелов название птиц. Какую птицу он поймает, должен её назвать.

Дети в шапочках птиц становятся в круг. Птицелов в кругу. Дети двигаются по кругу и произносят слова:

В лесу, в лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют

Ай, птицелов!

Птицелов : Птицы улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, «птицы» разлетаются, птицелов их ловит и называет.

(нужно запятнать как можно больше и назвать птицу)

Воспитатель: Молодец, птицелов, много птиц назвал.

Птицелов : Чем птицы отличаются от других животных?

Дети: Тело покрыто перьями, или оперением, есть крылья, они умеют летать, петь, есть клюв.

Игра "Сложи птицу из частей"

Птицелов : Ребята, что помогает птицам летать и почему они не падают?

Воспитатель: Сейчас ты всё узнаешь. Есть такая профессия – учёный – орнитолог. Они изучают жизнь и повадки птиц, где живут, что едят, как перемещаются, даже лечат. А хотели бы вы попробовать себя в роли этих специалистов?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня и мы будем учёными. Где проводят учёные свои исследования?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Мы сейчас проведём исследование. А чтобы быть настоящими учёными наденем халаты и шапочки. Пройдём в нашу мини – лабораторию и будем проводить исследования. А какие правила поведения в лаборатории.

Дети: Нужно соблюдать тишину, быть внимательным, осторожно обращаться с оборудованием, ничего не брать в рот.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Ещё можно сказать оперением. Посмотрите на перья, которые у вас лежат, что вы можете сказать?

Дети: Они разные по размеру.

Воспитатель: Возьмите в руку самое длинное перо, где оно расположено?

Дети: По краям крыльев.

Воспитатель: Как оно называется?

Дети: Маховое. Оно обеспечивает полет и поддерживает птиц в воздухе.

Воспитатель: Какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, жёсткое, самое большое и прочное.

(обозначим это свойство вот такой картинкой – прикрепить на мольберте пёрышко)

Воспитатель: Что можно сказать про вес пера? Лёгкое или тяжёлое?

Дети: Перо лёгкое.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Как это можно проверить?

Дети: Взвесить на весах, подержать в руках.

Воспитатель: Положите в одну руку перо, а в другую камешек

дети взвешивают в руках.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Какое перо, а камешек? Какой вывод можно сделать?

Дети: Перо лёгкое, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Отойдите от стола, бросьте вниз камешек и перо. Что вы видите?

Дети: Камешек упал вниз быстро, а пёрышко медленно летит вниз, плавно опускается на землю.

Воспитатель: Хотите узнать, почему пёрышко такое лёгкое? Сядьте за столы.

У перышка есть стержень. Возьмите ножницы (напомнить правила обращения с ножницами) и отрежьте кусочек стержня пера. Что видим? (проверяем зубочисткой)

Дети: Внутри отверстие.

Воспитатель: Что там может быть внутри?

Дети: Внутри воздух.

Воспитатель: А мы знаем воздух - лёгкий и он помогает стать пёрышку лёгким. (обозначим это вот такой картинкой «камешек и пёрышко»)

Воспитатель: Давайте и мы, как птицы, помашем перьями. Что вы заметили?

Дети берут в руки пёрышко и машут.

Дети: Перо, как бы толкает воздух, отталкивается от воздуха.

Воспитатель: Почему?

Дети: У пера есть ворсинки, они очень плотно прилегают друг к другу, за счёт этого перо отталкивается от воздуха и птица взлетает.

(обозначим это вот такой картинкой, прикрепляем на мольберт)

Воспитатель: Какой вывод?

Дети: Перья – это приспособление для полёта. Это подъёмная сила. Они и составляют крылья. Плотно крепятся на кости крыла.

Воспитатель: Что помогает птице лететь?

Дети: Крылья, перья, кости.

Воспитатель: Есть несколько видов перьев. (слайд на экране)

Маховые – находятся в крыльях.

Рулевые – находятся в хвосте, помогают птице менять направление движения.

Пуховые – мягкие, согревают птиц, расположены близко к коже, удерживают теплый воздух и не дают птице замерзнуть.

Птицелов : Молодцы, ребята! Мне у вас так понравилось! Я хочу ещё сам с вами поиграть в игру «Составь сложное слово».

У ласточки длинный хвост, она какая? Длиннохвостая.

У соловья звонкий голос, он какой? Звонкоголосый.

У аиста длинные ноги, он какой? Длинноногий.

У журавля длинный клюв, он какой? Длинноклювый.

На экране появляются гнёзда птиц :

гнездо с отложенными яйцами, гнездо ласточки, гнездо аиста, гнездо грачей на дереве, гнездо с выведенными птенцами.

(мама птица в клюве держит еду, даёт птенцам)

Воспитатель: А что делают птицы, когда возвращаются из тёплых стран?

Дети: Вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

Игра "Назови птенца"

У грача - граченок

У скворца - скворченок

У кукушки - кукушонок

У аиста - аистенок

У журавля - журавленок

Воспитатель: Вот макет весеннего дерева. Что вы видите?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Кто их делает?

Дети: Люди. Домики мы приготовили.

Воспитатель: Но они без жильцов. Кто в них может жить.

Дети: Скворцы.

Дети: Мы можем создать модель скворца путем сгибания квадрата.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Тили – тели, тили – тели –

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

(Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большими пальцами делают клюв – «птицы поют»)

Звучит тихая спокойная музыка. Дети приступают к работе.

Воспитатель руководит, помогает. Сделанных птиц, приёмом оригами, прикрепляют возле домиков – скворечников.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас сделал по одной птице и получилась целая стайка. Каждый домик имеет жильца.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы довольны своею деятельностью на занятии?

Дети.

Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось?

Дети.

Воспитатель: Что помогло вам выполнить все задания?

Дети: Знания.

Воспитатель: Это вам в жизни пригодится?

Ребё нок: Может выберу профессию учёного - орнитолога, когда вырасту.

Воспитатель: Вот у меня флажки нашего успеха: зелёный и жёлтый. Зелёный означает, что у нас всё получилось. Жёлтый означает, что у нас были ошибки, но мы старались. Какого цвета флажок мы выберем?

Дети: Зелёного. У нас всё получилось!

Воспитатель: Молодцы!

Птицелов : Мне очень понравилось у вас, теперь я буду птиц оберегать, пусть живут на воле.

Воспитатель: Если все птицы запоют в природе, то получится настоящая опера!

Воспитатель: Праздником весны считается прилёт птиц к родным местам гнездования. И вот завтра, 22 марта, на весеннее равноденствие приходится один из праздников – Жаворонки. Раньше считалось, что именно в этот день начинали прилетать жаворонки, а за ними и другие перелётные птицы. Отсюда и обряд печения жаворонков из теста. Печёных жаворонков раздавали с пожеланием крепкого здоровья. И мы всем желаем здоровья и угощаем этими печёными птичками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике, посвященном прилету птиц «Летят перелётные птицы»Фотоотчет о празднике, посвященном прилету птиц «Летят перелётные птицы» В нашей области суровой зима практически не бывает. Поэтому приход весны у нас ассоциируется с прилетом птиц из теплых стран. Именно.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Газета «Птицы-ангелы летят, Пасху славить нам велят!»Газета «Птицы-ангелы летят, Пасху славить нам велят!» Наступает время подготовки к празднику, очень почитаемому в нашей стране во все времена - СВЕТЛАЯ ПАСХА! Мы тоже решили подготовить к.

Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц «С весною птицы к нам летят»Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц «С весною птицы к нам летят» Конспект занятия: «С весною птицы к нам летят» Цель: Обучить детей созданию коллажа «С весною птицы к нам летят» с помощью приемов рисования.

Мастер-класс по конструированию из бумаги игрушек «Птицы летят на юг» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из бумаги игрушек «Птицы летят на юг» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги игрушку – птицу, машущую крыльями. Задачи: - учить детей складывать пополам.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Панно «Птицы летят над Россией»Панно «Птицы летят над Россией» Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию коллективное панно, собранное из отдельных рисунков, сделанных в технике монотипия.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Сценарий праздника «Летят перелётные птицы», посвященного прилёту птиц Сценарий праздника «Летят перелетные птицы» Цель праздника: Познакомить детей с перелетными птицами. Знакомить детей с русским народным.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна. Птицы с юга летят»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 13:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весна. Птицы с юга летят»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД