Получи документы

Конспект ООД «В мире сказок»

Ольга Яковлева
Конспект ООД «В мире сказок»

Конспект ООД «В мире сказок»

Ольга Яковлева

Конспект ООД «В мире сказок»

Конспект открытого просмотра

Организованной образовательнойдеятельности

В ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе по теме

«В мире сказок»

Воспитатель

Яковлева Ольга Даниловна

2017г

Публикация «Конспект ООД „В мире сказок“» размещена в разделах

Цель:Формирование социально-коммуникативных навыков, развитие детей через знакомство со сказками.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Продолжать учить строить полные выразительные ответы на вопросы, узнавать знакомые сказки по иллюстрациям,уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.

Воспитательные:

Воспитывать познавательные способности, коммуникативные навыки, инициативность и выдержку, и любовь к русским народным сказкам.

Развивающие:

Развивать речь детей, внимание, воображение, мышление,умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики,эмоциональную отзывчивость

Материал и оборудование:

Ноутбук, слайды; маски героев сказки «Теремок»; кукла Маша; красная шапочка; яичко, плоскостные цветы по количеству детей, плоскостные следушки, теремок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций по сказкам; инсценированные эпизоды сказок; просмотр настольных театров по сказкам; загадывание загадок о животных; игры с подражанием мимики, движений животных: «Ласковый котёнок», «Зеркало», «Мишка», «Моё настроение», «Медвежата».

Ход ООД

I Организационный момент.

Слайд 1

Звучит музыка. Заходят дети.

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Вы готовы заниматься?

-Вы готовы все стараться?

- Ой, подождите, я вижу, что кого-то нет? А куда делась наша Машенька?

Проблемная ситуация.

Слайд 2 (фотография Машеньки)

-Вот же она! Я поняла, она находится в волшебной стране сказок! А вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? А какая она, эта девочка?

-Да, Маша – хорошая, добрая девочка, но она может перепутать все сказки. Как мы можем помочь Машеньке и спасти сказки? А вы готовы помочь?

-Только как же нам узнать, в какой сказке Машенька? Чтобы найти Машеньку, мы должны попасть в волшебную страну. А вот и дорожка. По дорожке мы пойдём, в волшебную страну попадём. (Дети идут по выложенным на полу следам).Вот мы и на полянке. Вы устали? Давайте присядем на волшебные цветы.

II Основная часть.

Слайд 3 (Полянка)

–А вот и бабочки, жители волшебной страны. Они вам подскажут, в какой сказке Машенька, если отгадаете загадку. Только слушайте внимательно!

Загадка:Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш (Теремок).

Слайд 4 (рисунок)

- Посмотрите, что Маша наделала! Она перепутала все сказки. Нам нужно всё исправить. Выберете себе друга и подойдите к столу. На карточках картинки сказок. Зачеркните лишнюю картинку. Теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваш друг выполнил задание.

Слайд 5 (Теремок-1)

-А герои этой сказки, даже забыли, кто за кем в теремок приходит. Давайте им поможем все вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку, где искать Машу. С помощью волшебных предметов (маски, мы превратимся в героев сказки. А волшебные предметы мы найдём в волшебном сундучке. (Дети надевают маски).

Инсценировка сказки «Теремок»

-Стоял в поле Теремок, прибежала к теремку (кто? мышка – норушка) и спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живёт?» Никто не отвечает. Стала жить в теремочке мышка.

Бежит мимо (кто? лягушка-квакушка) и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». И стали они жить вдвоём. Прибежал к теремочку (кто? зайка-побегайка, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». И стали они жить втроём. Бежит мимо (кто? лисичка-сестричка, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». Стали они жить вчетвером. Увидал теремок (кто?волчок-серый бочок, постучался, и спрашивает: «Кто в теремочке живёт?». Стало их пятеро. И пришёл к теремку (кто? мишка-топтыжка).

Слайд 6 (Теремок-2)

-Посмотрите, наши сказочные герои, кажется, все вспомнили! Вернёмся на полянку и узнаем, нашлась ли Машенька? Усаживайтесь поудобней. А вот и бабочки.

Слайд 7 (Полянка)

- Они говорят что вы молодцы. Вы - настоящие актеры. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Только Машенька такая шустрая, успела убежать от нас, в другую сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку бабочек. Слушайте загадку и скажите, из какой она сказки.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки,

И уснул, там сладко.

- Молодцы, конечно, эта сказка «Три медведя».

Слайд 8 (Три медведя).

Слайд 9 (Полянка)

Вы бабочкам так понравились, что они хотят с вами поиграть. Игра называется «Три медведя».

Слайд 10

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили

Вперевалочку ходили. Ходьба по-медвежьи.

К ним девчушка прибежала,

В дом вошла и увидала: Бег по кругу

Стол большущий у окна, Разведение рук в стороны

Стула три – вот это да! Хлопки с поворотами (слева, перед собой, справа)

Чашки три, и ложки три,

Три кроватки: посмотри. Соединение большого пальца и мизинца, показывая указательный, средний и большой пальцы поочерёдно на правой и левой руке

Ела Маша и пила

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном. Присесть, руки под щёку, прикрыть глаза.

Что случилось потом? Встать, приподнять плечи, развести руки в стороны.

Тут медведи воротились, Руки к голове, наклоны головы влево, вправо.

Увидев Машу, рассердились, Передать мимику «рассердились».

Маша очень испугалась. Передать мимику «испугались».

И домой она умчалась. Бег по кругу.

Дети перебегают на полянку.

Слайд 11 (Полянка)

Слышите, бабочки говорят, что вы молодцы, им очень понравилось, как вы играли. Но они должны с вами расстаться. И обещают вернуть Машеньку, если вы скажете волшебное заклинание.

«Раз, два, три повернись - Машенька вернись».

Дети делают поворот и произносят заклинание.

«Раз, два, три повернись - Машенька вернись».

Слайд 12 (Маша и медведь)

(Появляется кукла Маша с узелочком).

-Посмотрите, Маша забрала из сказок, какие-то предметы. Надо бы их вернуть. Ведь без этих предметов не будет и сказок. А из каких сказок эти предметы, мы узнаем, если отгадаем загадки.

1Бабушка внучку очень любила.

Ей головной убор подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Слайд 13 («Красная шапочка»)

2Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила. (Яичко)

Слайд 14 («Курочка ряба»)

Слайд 15 («Спасибо за внимание»)

III Рефлексия. Итог.

-Оставим красную шапочку и яичко в теремке. Герои сказок обязательно их заберут. А нам пора возвращаться. Машенька проводи нас до детского сада. А вот и наша дорожка. (Дети идут по дорожке, в конце садятся на стульчики).

- Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? («Теремок», «Красная шапочка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

Как мы помогали Машеньке? Как помогли сказочным героям?

Вам понравилось путешествие в сказку?

Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать, и передаёт детям подарки от бабочек. Дети получают раскраски с изображением бабочек.

Публикации по теме:

Посиделки у свечи, или «В мире сказок» (фотоотчет)Посиделки у свечи, или «В мире сказок» (фотоотчет) Вот и наступила зима, время сказочных превращений. Зима укрыла природу былым волшебным одеялом и сейчас самое время вечерами вести беседы.

Сценарий праздника «В мире много сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецк «В мире много сказок» (летний.

Дети в мире сказокДети в мире сказок Некоторые сказки детям давно уже известны («Репка», «Колобок», Курочка Ряба», однако, ребята с радостью послушают их не раз, если взрослый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

КВН с родителями «В мире сказок»КВН с родителями «В мире сказок» Цель: обобщение знаний родителей о сказках. Программные задачи: расширять кругозор родителей. Способствовать активному общению. Повышать.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Проект «В волшебном мире сказок» (первая младшая группа) «И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» Разработала: Ширяева Ольга.

Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок» Пояснительная записка к проекту Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В мире сказок»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД