Лучший педагог года

Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»

Юлия Вовкун
Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию конспект ООД для подготовительной группы. Ранее я публиковала похожий материал. Данный конспект имеет подробное содержание, более развернут, адаптирован для детей 6-7 лет. Рекомендую провести такое занятие в ходе тематической недели "Перелетные птицы".

Задачи: 1) помочь детям установить связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме;

2) развивать познавательный интерес, самостоятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

Публикация «Конспект ООД „Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят „Как с гуся вода“» размещена в разделах

3) воспитывать уважение к мнению друг друга, взаимовыручку, заботливое отношение к миру животных.

Организация образовательной среды: Наглядно-демонстрационное пособие "Перелетные и зимующие птицы"; дидактический альбом «Удивительный мир птиц»; телевизор, флэшка с познавательным мультфильмом о жизни птиц (не более 4-5 минут); клеенки, кисточки, небольшие емкости с водой, перья гусиные и утиные на каждого ребенка.

Предварительная работа: организация и проведение познавательной экскурсии к водоему с целью наблюдения за поведением диких уток в природе; чтение сказки В. В. Бианки "Гогленок или три мира"; проведение ООД по художественно-эстетическому развитию "Уточка".

Ход занятия

Педагог приглашает детей собраться около столов и обращает внимание на оборудование, лежащее на них.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на предметы, лежащие на столе. Как вы думаете, для чего они? Сегодня мы окажемся с вами в лаборатории, вы станете настоящими исследователями, откроете для себя новые интересные знания.

- Но прежде нам нужно понять, о чем мы сегодня будем говорить и какие исследования проведем. Прошу вас занять свои места.

Педагог приглашает детей присесть на стулья.

- Отгадайте загадку

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

- Посмотрите на плакат с изображением птиц. Каких птиц вы узнали? Что интересное вы заметили? Почему птицы разделены на две группы?

- Птицы по образу жизни делятся на две группы: перелетные и зимующие. Поэтому на плакате они и разделены на две группы: слева – перелетные, справа - зимующие.

- Как вы думаете, почему их так называют? Чем они отличаются?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть познавательный фильм о птицах. Будьте внимательными, и вы узнаете много интересного.

- Фильм о птицах какой группы вы посмотрели? Каких птиц вы узнали?

- Среди перелетных птиц вы могли увидеть диких уток, гусей, лебедей. Что вы можете о них рассказать?

- Недавно мы ходили с вами на экскурсию к пруду в березовую рощу. За кем мы наблюдали? Что интересного вы заметили тогда в поведении диких уток? Как можно назвать уток, гусей, лебедей одним словом?

Педагог предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку.

- Сейчас мы с вами превратимся во водоплавающих птиц – гусей. Раз, два, три – наших ребят в гусей преврати! Вылетайте все на коврик!

- Наш гусак встает на зорьке (дети потягиваются, руки за голову).

Он к реке сбегает с горки (дети машут руками, словно крыльями).

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку (ходьба на месте).

Для начала - бег на месте (бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе (дети разводят руки в стороны).

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее (дети выполняют наклоны головой).

Тренировка для хвоста (дети приседают,

А потом - бултых с моста (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Он плывет на середину (дети выполняют движения пловца).

Чистит лапки, моет спину (дети отводят руки за спину).

- Иногда люди говорят друг другу такие фразы "как с гуся вода", "выйти сухим из воды". Как вы думаете, что это значит? Как эти слова связаны с водоплавающими птицами?

- Ребята, вы предположили, что водоплавающие птицы выходят сухими из воды.

- Сейчас мы с вами отправляемся в нашу лабораторию, проведем опыт и поймем, верны или нет ваши предположения.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

- Что вы видите на столах? Как вы думаете, какие действия мы будем осуществлять с этими предметами?

- Возьмите, пожалуйста, перо, нанесите на него с помощью кисточки немного воды, понаблюдайте, что будет происходить. Расскажите о ваших наблюдениях

- Как вы думаете, почему так происходит?

- Чтобы точно понять почему так происходит, я предлагаю вам вспомнить сказку В Бианки "Гоглёнок или три мира". Маленький утенок рассказывал об этом секрете. (Дети вспоминают отрывок сказки, в котором говорится о том, что мама утка учила своих утят смазывать перышки жирком, чтобы не намокать в воде. Этот жирок находится у водоплавающих птиц в специальном бугорке над хвостом. Чтобы выделилась капелька его, птицы нажимают на такой бугорок клювом. Таким образом птицы смазывают свои перья жиром, который задерживает воду и не дает ей намочить их).

- Представьте такую ситуацию. У водоплавающих птиц нет возможности смазывать жиром перья. Что может произойти с птицами?

Итог занятия

Ребята, расскажите, что вы узнали сегодня новое о мире птиц? Какое исследование вы провели?

- Почему же перья птиц остаются сухими? Для чего им это необходимо?

- Чтобы запомнить этот факт, мы зарисуем схему вот в таком альбоме. Он называется «Удивительный мир птиц».

Дети совместно с педагогом выполняет соответствующую зарисовку в дидактическом альбоме.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 10:50
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Приспособление водоплавающих птиц к среде обитания, или Почему говорят «Как с гуся вода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД