Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Федорино горе» К. И. Чуковский»

Вера Макарова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Федорино горе» К. И. Чуковский»

Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковский.

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;

Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);

Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных);

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Федорино горе“ К, И, Чуковский“» размещена в разделах

Продолжать упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде;

Упражнять в классификации предметов;

Развивающие :

Развивать монологическую речь;

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь;

Воспитывать бережное отношение к посуде;

Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Словарная работа: введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая.

Оборудование: интерактивная доска.

Картинки: блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник, тарелка, ложка столовая, вилка, сковорода, кастрюля, половник.

Предметы: письмо, мяч, стаканы с водой, трубочки, пластилины, заготовки чашек, тряпки для рук, красивая коробка.

Ход проведения:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг.

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип.

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те!

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям средней группы №1». Интересно, от кого это письмо к нам пришло? Давайте прочитаем быстрее!

«Здравствуйте, дети средней группы №1. Пишу вам, так как мне больше никто не может помочь. От меня убежали ложки, вилки, чашки, блюдца, кастрюли. Одним словом… (дети подсказывают) посуда. Скоро ко мне придут в гости подруги. Я даже не могу угостить их чаем. Вы можете отправить мне чайный сервиз, пожалуйста. Очень на вас надеюсь».

3. Беседа по сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Ребята, как вы думаете, кто автор письма? (бабушка Федора)

В какой сказке мы встречаемся с бабушкой Федорой? («Федорино горе»)

Кто автор сказки? (Корней Чуковский)

Почему от Федоры Егоровны убежала посуда? (Потому что она не мыла посуду)

(Один ребенок может прочитать отрывок из сказки наизусть.)

Я предлагаю помочь бабушке Федоре.

Для этого давайте сначала вспомним, как поёт посуда?

4. Звукоподражание «Посуда поёт».

Ребятушки, отдохнуть чуть-чуть присели,

Тихо песенки запели.

Дети поют на одном длительном выдохе:

«Чашки» - дзинь-дзинь-дзинь! (ми)

«Блюдца» - дон-дон-дон! (соль)

«Ложки» - бом-бом-бом (ре)

«Кастрюли» - бум-бум-бум (до)

5. Дидактическая игра «Разбери по группам».

Воспитатель: Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны знать, какая бывает посуда.

- Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)

Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)

Один ребенок у доски расставляет чайную посуду.

- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).

Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)

Также работает у доски один ребёнок.

- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).

Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)

У доски работает ещё один ребёнок.

6. Физкультминутка «Посуда».

Топни, хлопни, покружись,

И в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(вытягиваются, руки слипаются над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперёд)

Он посуду нам принёс.

Хлопни, топни, покружись,

И в детишек превратись.

7. Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.

Воспитатель: Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ними бережно, то она никогда не сбежит от неё.

Чашка – чашечка.

Тарелка – тарелочка.

Ложка – ложечка.

Вилка – вилочка.

Кувшин – кувшинчик.

Миска – мисочка.

8. Объяснение, показ.

Воспитатель: Сейчас мы украсим чашки для Федоры цветочками. Отщипываем маленький кусочек от желтого пластилина, отрываем, катаем в ладонях шар. Затем прикладываем к лепестку и прижимаем. Отщипываем кусочек от белого пластилина и прикладываем в середину цветка.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

Воспитатель: Дети, давайте поможем Федоре Егоровне помыть посуду.

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальцы по одному)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(показывают носик)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(качают головой)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

10. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

Дети украшают чашки и чайник цветочками из пластилина. После работы воспитатель собирает всю работу в коробочку, чтобы отправить Федоре Егоровне.

11. Дыхательная гимнастика «Кипятим чай для Федоры».

Дети дуют в воду в непроливайках через трубочки.

12. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? (в грустном) В каком настроении будет Федора Егоровна, когда получит посылку от нас? (в хорошем).

Предлагаю вам тоже улыбнуться и подарить улыбку друг другу.

13. Подведение итогов. Закрепление материала.

Воспитатель:

- Дети, от кого мы получили сегодня письмо? (От Федоры Егоровны)

- В какой сказке мы встречаемся с Федорой? (Федорино горе)

- Кто автор сказки? (К. Чуковский)

- Чем закончилась сказка?

- Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. На этом занятие закончено. До свидания!

Самоанализ ООД по развитию речи в средней группе №1.

Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковский.

Воспитатель: Айтбаева Г. Т.

Дата: 19.12.19г.

ООД состояла из семи основных частей:

1. Организационный момент – игровая мотивация – к детям приходит письмо от бабушки Федоры.

2. Беседа по сказке – звукоподражание – дидактическая игра «Разбери по группам».

3. Физкультминутка «Посуда».

4. Объяснение, показ - пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

5. Самостоятельная деятельность детей - помощь воспитателя. Выставка - анализ работ.

6. Дыхательная гимнастика «Кипятим чай для бабушки Федоры» .

7. Рефлексия. Подведение итогов. Закрепление материала.

Все части ООД связаны единым сюжетом и имеют логический переход от одного вида деятельности к другому.

При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент, проблемная ситуация). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, уточняла представления детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Деятельность на ООД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Первая часть (вступительная) построена в игровой форме. Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было достигнуто с помощью игровой мотивации. Методы и приемы, используемые мной в этой части ООД позволили настроить детей на активную работу, способствовали созданию психологической комфортности.

В этой части я использовала такие приемы и методы, как: словесный, художественное слово, игровой.

Вторая часть построена в форме беседы, звукоподражания, дидактических игр. В этой части я закрепляла знания детей о содержании сказки «Федорино горе», упражняла в классификации посуды.

Третья часть. Для предупреждения переутомления детей и сохранения интереса к предстоящей деятельности, мною была проведена физкультурная минутка.

Четвертая часть. Объяснила детям, как украсить чашку и сделали пальчиковую гимнастику перед самостоятельной деятельностью.

Пятая часть. В этой части ООД детям было предложено украсить чашки для бабушки Федоры. Сделала выставку, провела анализ работ.

Шестая часть. Чтобы приучить детей к полному дыханию, провела дыхательную гимнастику.

Седьмая часть. Провела рефлексию в виде мимических упражнении и психологического настроя детей, подвела итог занятия.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.

При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной.

Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте мною особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Длительность и структура непосредственно ООД выдержаны, мною были использованы чередование разных видов деятельности. Осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации ООД:

Санитарные требования к проведению ООД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ООД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей.

Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Федорино горе» К. И. Чуковский»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Федорино горе» К. И. Чуковский»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД