Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи в группе для детей 6–7 лет «Описание живых объектов»

Ирина Блинова
Конспект ОД по развитию речи в группе для детей 6–7 лет «Описание живых объектов»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе для детей 6-7 лет

Тема: «Описание живых объектов»

Цель: показать особенности описания живых объектов (растений и животных).

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе для детей 6–7 лет „Описание живых объектов“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить умение составлять описательные высказывания Закрепить умения сравнивать живые объекты (еж и елка). Формировать навык полных ответов на вопросы. Познакомить с многозначным словом «игла».

Развивающие задачи : Развивать речь, наблюдательность, самостоятельность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – приветствую!

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята, у меня есть книга с картинками. Я ее читал, читал, но так ничего и не понял из этой сказки. И что это за зверь на картинке? Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Вы догадались, кто нарисован на картинке?

Дети: Крот.

Воспитатель: Послушаем историю, которая произошла с кротом. В одном сказочном лесу жил-был крот. Крот – подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего. Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой (показ картинки елки). Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что ты меня уколола, зачем больно сделала? Кто ты такая, как тебя зовут?» А елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычным нарядом – иголками. Я дерево. А зовут меня елка». Попрощался крот с елкой и уполз к себе под землю. Как-то стало скучно кроту под землей. Решил он снова на поверхность подняться. Вылез он наружу и оказался в том месте, где отдыхал ежик (показ картинки ежика). Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, колючая елка». А ежик ему в ответ: «Я не елка. Я ежик». «Но у тебя же иголки, как у елки!»- воскликнул крот. «Да, - ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка». Задумался крот: «В чем же разница между елкой и ежиком?»

Буратино: И я тоже задумался.

Воспитатель: Давайте поможем кроту и Буратино разобраться: в чем же разница между елкой и ежиком? Я предлагаю описать елку, а потом ежика так, чтобы Буратино понял разницу.

Сначала поможем описать елку :

1. Какие можно перечислить внешние признаки (ствол, ветки, зеленые иголки, на ветках висят шишки)

2. Как елка растет (растет из земли, поднимаясь вверх все выше и выше, ее нужно поливать).

Коля, выходи, попробуй составить описание елки. Молодец, хорошо.

А теперь попробуйте описать ежа :

1. Какие внешние признаки (голова с вытянутым носиком, глаза, рот, четыре лапки, тело покрыто серо-бурыми иголками, в отличии от елки)

2. Как живет ежик (зимой спит, при опасности сворачивается клубком и поднимает иголки, питается червяками, змеями; овощами и фруктами, сам чистит иголки, накалывая на них гнилые овощи и фрукты, а затем их скидывает с иголок)

Воспитатель: Так чем же еж и елка отличаются? (еж - животное, а елка - дерево).

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож

- Дети, а вы как думаете, чем похожи ёж и ёлка? (елка живая и еж живой, у елки - иголки и у ежа иголки, елка живет в лесу и ежик в лесу)

Физминутка

Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Закончите предложения: "Ты ежа не трогай лучше, потому что он. (колючий).

- Лиса потрогала ежа и (укололась)".

- У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат. (короткие и тонкие).

- Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые).

Послушайте скороговорку «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Подумайте, дети, какие еще бывают иголки? Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.).

Педагог: Буратино очень понравились ваши ответы, теперь он будет знать, кто называется ежом, а что зовется елью.

Педагог: Что вам особенно понравилось на нашем занятии? В чем вы испытывали затруднения?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в группе для детей 6–7 лет «Описание живых объектов»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе для детей 6–7 лет «Описание живых объектов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД