Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Я — гражданин России»

Алибабаева Фериде Нусретовна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Я — гражданин России»

Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

Обучающие:

Углублять и уточнять представления детей о Родине – России.

Познакомить с понятием «государство».

Закрепить знания детей о главных отличиях России от других государства (символика, столица).

Познакомить с основными документами российских граждан.

Познакомить с некоторыми правами и обязанностями детей.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, желание больше узнавать интересных фактов из разных источников.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Развивать психические процессы.

Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитывать уважительное отношение к народу нашей страны, к его правам и обязанностям.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое

Предварительная работа: беседы о Родине; чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине; рассматривание иллюстраций, символики, карт, глобуса.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Я – гражданин России», мяч.

Организационный компонент

1. Воспитатель подзывает детей к себе и начинает приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, мы рады друг другу, потому что нас с вами объединяет наша большая родина, которая как называется? Да, это Россия. А мы её граждане. Каждый из вас может смело сказать: «Я - гражданин России». А кто знает, что это обозначает?

Воспитатель предлагает занять свои места и посмотреть презентацию «Я – гражданин России».

- Что такое Россия?

Ответы детей.

- Да, это наша Родина, а что обозначает это слово?

Ответы детей.

- Россия - это огромная страна, которая простирается с севера на юг и с запада на восток. Это страна с богатыми природными ресурсами: есть в ней и леса, и луга, и моря, и горы.

- Россия – это многонациональная страна, в которой проживают разные народы. Это русские, татары, эвенки, казахи, ненцы, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши и т. д. Как можно назвать нас, тех, кто живёт в этой стране? Да, мы – россияне.

- А ещё Россия – это большое государство. Кто знает, что обозначает это слово? Это такая организация, которая имеет свою территорию с границами и власть во главе с президентом, который руководит страной и управляет и защищает свой народ.

- У России, как у государства, есть: свой есть президент и правительство. Как зовут президента России?

- Есть своя столица. Это?

- Есть своя символика, отличающая её от других государств. Давайте вспомним и назовём её .

- Есть своя армия и полиция, которая помогает президенту управлять государством.

- Есть свой суд и основной закон. Есть свои деньги.

- Давайте отдохнём и прогуляемся по нашей России.

Физминутка:

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

- А мы, те, кто проживает в России, являемся её гражданами с самого рождения. Что такое гражданин, как вы думаете?

- Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве. Он любит свою Родину, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права. А, если придётся, встанет на защиту своего государства.

- Мы – граждане России, все одинаковые и в тоже время, все разные. Чем мы похожи и чем отличаемся?

Ответы детей.

- Правильно, одним из отличий является Имя. Кто знает, что такое имя? Раньше на Руси семьи были большие, чтобы как – то обращаться, люди стали давать друг другу имена.

- Имя – это название человека. Имена давались по внешности, по черте характера, по очередности рождения.

- Каждое имя имеет историю. Вот вы знаете, что обозначает ваше имя?

Педагог рассказывает детям, что обозначают их имена.

- Одновременно с именами стали появляться и отчества. Это нужно было для того, чтобы точно определить человека.

- Отчество передавалось от имени отца.

- Семей в сёлах было много, жители их имели одинаковые имена и чтобы не запутаться, стали появляться фамилии. Фамилия давалась целой семье, прибавлялась к имени и переходила от отца или матери к детям. Она могла происходить от имени отца, от ремесла, от места жительства, от физических качеств, от очередности появления ребёнка в семье.

Педагог обсуждает вероятные варианты происхождения фамилий детей.

- Как только гражданин рождается, ему выдают документ, который доказывает его личность. Это Свидетельство о рождении, а когда ему исполняется 14 лет, выдают новый документ – паспорт.

- Законы, права и обязанности граждан России прописаны в Конституции РФ, а права и обязанности детей – в Конвенции о правах детей. И, прежде, чем поговорить о ваших правах и обязанностях, давайте отдохнём.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

2. Педагог предлагает детям в игровой форме с опорой на знакомые мультфильмы поговорить об их основных правах и обязанностях, которые прописаны в Конвенции ООН о правах ребёнка:

Право на жизнь и её безопасность ;

Право на защиту ;

Право на имя ;

Право иметь семью ;

Право на заботу и воспитание ;

Право на охрану здоровья;

Право на образование ;

Право на отдых ;

Право на игру ;

Право развиваться в разных кружках;

Право свободно выражать свои мысли.

Обязаны соблюдать Конституцию РФ;

Обязаны уважать символику государства;

Обязаны уважать права, честь и достоинство других граждан;

Обязаны сохранять и беречь природные богатства страны ;

Обязаны беречь историческое и культурное наследие страны.

- В Конвенции говорится о том, что ребёнком является человек от 0 до 18 лет, как только ему исполнится 18 лет, он становится взрослым и у него появляется больше прав и обязанностей, которые уже прописаны в Конституции РФ.

- Ну, теперь вы поняли, кого называют гражданином?

Педагог с детьми подводит итог занятия, закрепляя полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Я — гражданин России»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Алибабаева Фериде Нусретовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД