Лучший педагог года

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»

Амирханова Зарема Амирхановна
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»

Тема: «Бесценная и всем необходимая вода».

Цель: Дать детям понятие о значении воды на Земле.

Задачи:

Образовательные: показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды

Развивающие : развивать умения отгадывать загадки, совершать гигиенические процедуры

Воспитательные: создать у детей радостное настроение, формировать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;; воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде;

Публикация «Конспект ООД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах

Персонажи: ведущий, Царевна Вода, Лёд, Снег, Туман, Дождь, Снежинки (девочки, Облака (мальчишки, тётушка Федора.

Оборудование: атрибуты костюмов для снежинок, Облаков (шапочки, мешок с ватными снежинками; сумка в которой лежат красивые вещи для Федоры - фартук, платок, тапочки, полотенце. 2ведра, 2 кружки, пластиковые бутылочки.

Ход занятия: Под весёлый марш дети выходят на площадку (полянку, на которой будет проходить праздник, садятся на подготовленные места.

Ведущий: Дети, мы с вами собрались на праздник - в такой солнечный тёплый день приятно повеселиться! А вот какой же праздник сейчас? Может быть, Новый год? (дети смеются, возражают, говорят, что он бывает зимой). Я знаю, ребята, что к нам приехала важная особа - царевна! А вот какая царевна - мне это тоже интересно узнать. Давайте её позовём - громко похлопаем в ладоши.

Под музыку вальса, танцуя, в красивом костюме приближается Царевна Вода, где и продолжает свой танец.

После окончания танца она здоровается с детьми.

Царевна Вода : Узнали ли вы меня? Наверно, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним - чтобы плыть,

Другим - чтобы жажду утолить

Третьим - что-нибудь помыть

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить.

Кто же я?

Дети высказывают разные предположения, ведущий помогает им отгадать в гостье Царевну.

Ведущий: Мы отгадали: это Царевна Вода. Посмотрите, какая красавица! И праздник наш посвящается Царевне Воде. Царевна Водица, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут. Кому и зачем нужна вода.

Ведущий задаё т детям вопросы: кому нужна вода? Кто без воды не может жить? Зачем вода нужна растеньям и животным? Что люди делают с водой? (помогает сформулировать ответы, постоянно обращаясь к Царевне. Гостья внимательно следит за высказываниями ребят, удивляясь тому, что они много о ней знают.

Царевна Вода : Молодцы ребята. Вы все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые (рыбы, например) в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я - Царевна на земле и на небе, Царевна всей природы.

А знаете, дети, что я встречаюсь не только на земле, но и на небе.

Ведущий: Царевна Воды, и вы ребята, послушайте и сразу всё поймёте.

Ребёнок выходит и читает стихотворение Г. Ладоньцикова «В знойный день».

В поле солнечно и тихо, Сушит землю знойный день:

Призадумалась гречиха, Свесил голову ячмень.

И не видят, что над бором Туча вздыбилась горой Что печаль их очень скоро Дождь развеет озорной.

Царевна Вода : Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?

Ведущая: Да. Царевна Вода, ребята знают. Вот послушайте, как они прочтут стихотворение С. Погорельского «Апрельский дождик» :

Выходят двое детей, читают по ролям стихотворение:

-Дождик, дождик, Что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь? - Я водою дождевою Землю мою,

мою, мою. Мою улицу и двор.

Мою крышу и забор.

Я калитку умываю И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю Все умыты и чисты!

Ведущий: А ещё, Царевна Вода, ребята знают, какая нехорошая история произошла с тётушкой Федорой.

В это время на поляну выбегает Федора. Небрежно одетая, в грязном фартуке, босая, с испачканным в саже лицом, руками и ногами, на её лохматой голове грязный платок. Она озирается по сторонам, мечется в разные стороны, спрашивает у ребят, не пробегали ли здесь тарелки, блюдца, кастрюли и сковородки. Охает и причитает - от неё сбежала вся посуда. Царевна Вода останавливает её. Кто ты? Почему ты в таком виде? Почему ты такая испачканная?

Ведущий: Ребята, скажите Царевне Воде, кто эта неопрятная тётушка?

(Это и есть Федора из сказки Чуковского. Она не мыла свою посуду. Посуда долго терпела и, наконец, сбежала от Федоры. Вот Федора и ценит её).

Царевна Вода : Федора, успокойся, останься с нами. Ребята сегодня тебе покажут, как надо умываться. Мы приведём тебя в порядок. Думаю, что, если ты изменишься, подружишься с водой, посуда к тебе вернётся.

Ведущий отводит Федору в сторону и усаживает на свободное место.

Царевна вода. А теперь я представлю вам своих верных помощников.

Их у меня четыре. Все они состоят из воды, но абсолютно не похожи друг # на друга. Вы их тоже знаете.

Попробуйте сейчас отгадать загадку про моего первого помощника.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут.

(Дождь).

Дети отгадывают загадку.

Царевна Вода : Давайте дети похлопаем в ладоши, и к нам прибежит в гости дождик. Не бойтесь он не будет вас сегодня мочить, он просто хочет повеселиться с вами.

Ведущий: Дети, дождик тоже как и вы любит поиграть. Давайте поиграем с ним.

Игра будет такая:

Ты сядь в сторонке и жди. Дети будут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать. Как только я скажу:

Туча надвигается Дождик начинается, -

ты беги и старайся догнать ребят и осалить. Кого осалишь, тот будет считаться промокшим до ниточки. Он сядет на стул, и будет сушиться. А вы, ребята, убегайте от дождя в свои домики (стулья).

Ведущий проводит игру один раз.

Царевна Вода : А теперь, дети, я позову второго помощника. Отгадайте, кто он.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь

(Снег).

Дети отгадывают загадку. Появляется ребёнок в костюме Снега.

Царевна Вода : обняв обоих, спрашивает у детей. Они родные братья, но они не видятся друг с другом. А вы мне не скажете, почему?

Ответы детей: один бывает летом, когда тепло, а другой - зимой, когда холодно.

Ведущий: Снег, как ты повеселишь ребят? Ведь у них праздник.

Снег: Сначала я загадаю загадку, а потом. увидите.

С неба звёзды падают

Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло!

(Снежинки)

Дети отгадывают загадки.

Снег: Снежинки мои подружки, выбегайте ко мне!

Девочки снежинки танцуют.

Царевна вода (усаживается) : Снежок, ребята устали, посиди и ты, отдохни вместе со своими подружками, снежинками.

А теперь мы позовём 3-го помощника. Отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лёд).

Дети отгадывают загадку.

Ведущий: Теперь ребята я расскажу вам что-то интересное. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живёте, есть два полюса - Северный и Южный. Там, говорят, вечный холод и лёд. Северный полюс- это океан, покрытый толстым-претолстым слоем льда, который никогда не тает, (показать)

Царевна Вода : А теперь давайте послушаем музыкальную загадку И постараемся угадать, о каком полюсе поётся в этой песне.

(Включается фонограмма, песня «Кавказская пленница». Муз. А. Зацепина; ел. А. Дербенева)

Царевна Вода : Ребята, мой последний помощник совсем заждался.

Дружок, беги скорей сюда, (подбегает мальчик в костюме Тумана)

Ведущий: Туман, дети часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно, всё исчезло. Облака - это тоже густой туман.

Царевна вода : Теперь давайте послушаем песню про облака (включается фонограмма песни «Белокрылые лошадки». Муз. В.

Шаинского, ел. С. Козлого)

Дети танцуют и подпевают.

Ведущий: А теперь послушайте «Облака».

Облака, облака -

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые.

Лёгкие. Воздушные -

Ветерку послушные.

На поляне я лежу. Из

травы на вас гляжу. Я

лежу себе - мечтаю.

Царевна Вода : Дети, теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте загадки и решите сами.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

(Озеро)

Летом бежит, зимою спит. Весна

настала - опять побежала.

(Речка)

(Дети изображают Озеро-круг, речка-дети идут друг за другом)

В игру приглашают тётушку Федору (после игры все дети садятся).

Ведущий: Ну, а теперь ребята, мы все немножко отдохнём.

(В этот момент Почтальон приносит письмо и передаёт его ведущему, та рассматривает и читает надпись на конверте).

Ведущий: Стихотворение Юлиана Тувима. Царевна прочитай его пожалуйста.

Царевна Вода : (читает медленно, выразительно)

Письмо ко всем детям по одному важному делу:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром,вечером и днём -Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще -Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто До свиданья, Ваш Тувим.

Ведущий: Ребята, вы слышали, о чём просит писатель? А ты, Федора, слышала как он относится к грязнулям?

Федора: Да, слышала! А я тоже хочу быть чистенькой, аккуратной. Помогите мне себя привести в порядок.

Двое детей помогают Федоре привести себя в порядок.

Ведущий: А теперь, дети, пока Федора приведёт себя в порядок себя в порядок. Давайте поиграем.

Давайте разделимся на две команды.

Командам дадим шуточные названия

Первые команды - «Мокрая курица»

Вторая команда - «С гуся вода»

Игра называется «Кто быстрее».

Условия игры:

Дети набирают кружкой воду и бегут к своим пустым вёдрам и выливают туза вода. Кто быстрей и больше наберёт воды, тот и выигрывает.

Царевна Вода : (Подводит итог игры, хвалит обе команды;.

Молодцы дети! Выиграла дружба.

Ведущий:

(Возвращается Федора

Смотрите ребята, какая Федора стала чистая и красивая. Я уверенна, что посуда вернётся к аккуратной хозяйке.

(Федора благодарит всех, прощается и уходит)

Царевна Вода : У нас, ребята, есть ещё одно развлечение - живые фонтаны. В жаркий день находится у фонтана очень приятно: от него идёт прохлада и капли воды сверкают на солнце.

Возьмите себе каждый по бутылочке (Ведущий с корзиной бутылок обходит ребят). А теперь нажмёте с боков на бутылочку, из неё брызнет струя - фонтан. Чтобы вода не пропадала даром, пойдёмте делать фонтаны вокруг наших деревьев.

(Царевна Вода забирает своих помощников и уходит)

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

«Путешествие на птичий двор». Конспект открытой ООД в средней группе в ОО «Познавательное развитие» Образовательные задачи: • Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры в старшей группе «Вода — всем нужна» Вода – всем нужна! Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни людей и живых организмов о формах.

Проект для старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода» ПРОЕКТ «Бесценная и всем необходимая вода» 1 Этап. Подготовительный 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Актуальность проекта: Экологическое образование.

Сценарий экологического праздника «Бесценная вода»Сценарий экологического праздника «Бесценная вода» Сценарий экологического праздника «Бесценная и всем необходимая вод " Цель: создать у детей радостное настроение; показать огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Амирханова Зарема Амирхановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД