Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет

Марина Катасонова
Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет

Конспект ООД для детей 6-7 лет по лепке

Птицы на кормушке”

инклюзия

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет комбинированная (дети с нарушением зрения).

Педагог: Катасонова М. В. детский сад № 10 город Рыбинск

Цель: Формирование умения создавать фигурку птицы из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по лепке „Птицы на кормушке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- совершенствовать навыки зрительно-осязательного обследования предмета (скульптура птицы из гипса).

- Формировать умение лепить птицу (воробей, снегирь, синица, передавая цвет и форму его составных частей тела и относительные пропорции, ориентируясь на алгоритм последовательности выполнения работы.

- Побуждать передавать движения птицы за счет разного положения головы (сидит, клюет, ориентируясь на схему.

- Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения, примазывания.

- Заинтересовать использованием дополнительного материала для придания работе выразительности (перчинки – глаза).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, согласованность в работе рук и пальцев, точность движений, умение вести руку по определенной траектории.

Воспитывающие:

- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога.

- Побуждать оказывать помощь товарищу – помогать лепить зернышки (работа в парах).

- Поощрять желание помочь зимующим птицам.

Материал:

Демонстрационный:

Скульптуры птиц из гипса (воробей, снегирь, синица, кормушка для оформления коллективной работы (сотворчество с педагогом, алгоритм выполнения последовательности работы на доске для детей без нарушения зрения, пластилин для воспитателя для общего показа приемов лепки и для индивидуальной работы, мольберт, маленький стул для воспитателя для индивидуальной работы с детьми, указка.

Раздаточный:

досочки, пластилин на выбор на подносах (для воробья коричневый, серый, немного черного на мелкие детали; для синицы синий, желтый, немного черного, для снегиря черный и красный, перец в блюдце.

Для детей с нарушением зрения дополнительно:

зеленые подкладки для работы, подставки для детей с диагнозом косоглазие, индивидуальные алгоритмы последовательности выполнения работы черно-белые (Вере П. алгоритм размером больше, чем другим детям, птица обведена маркером, контур толстый, стеки, блюдца с перцем, шар для имитации приема скатывания при индивидуальной работе, Вере П. поставить образец из пластилина на стол.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, проблемные вопросы, объяснение, пояснение, уточнение, художественное слово.

Наглядные: рассматривание образцов (птица стоит, клюет, алгоритм последовательности работы (общий и индивидуальные, показ приемов работы.

Практические: сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, упражнения, ведение руки ребенка по определенной траектории (действие рукой ребенка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины “Птицы на кормушке”.

2. Составление коллективного рассказа “Птицы на кормушке”.

3. Рассматривание скульптур птиц - воробей, снегирь, синица.

4. Обследование игрушечной птицы – полисенсорное, бимануальное.

5. Подвижная аппликация “Птица”.

6. Имитация приемов скатывания шара.

9. Рассматривание алгоритма выполнения работы.

10. Наблюдения.

Ход Занятия:

Педагог показывает иллюстрацию “Птицы на кормушке” :

- Какое время года изображено на картине?

- Каких птиц вы видите на иллюстрации?

- Куда слетелись птицы?

- Почему зимой птицам трудно добывать себе корм?

- Как мы можем им помочь?

(Дети стоят полукругом у стола воспитателя с учетом зрительного диагноза. За столом стоит мольберт. Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы педагога.)

Внесение скульптуры воробья.

- Давайте внимательно рассмотрим воробья.

Воробей озяб, нахохлился, перышки взъерошились. Он стал похож на один большой шар. А если бы мы посмотрели на него в теплую погоду, увидели бы, что туловище и голова похожи на шарики.

- Назовите части тела птицы (воспитатель показывает указкой, дети отвечают).

- Предлагаю каждому слепить по птице и посадить на кормушку.

(Дети обследуют птиц с помощью зрения. Вспоминают результаты предварительного бимануального обследования, отвечают на вопросы.)

- Сейчас я покажу вам, как лепить воробья. Беру кусок коричневого пластилина и разрезаю стекой его на части: одна, чуть меньше половины куска, для туловища. Другую делю пополам. Одна часть – для головы, а оставшуюся часть разделяю на три кусочка – на два крыла и хвост.

- Вы уже знаете, как нужно скатать шар. Поэтому я не буду тратить на это время. Я вам сразу показываю два готовых шара: побольше – туловище и поменьше – голова.

- Посмотрите внимательно, как я крепко присоединю голову к туловищу. Пальцем надавливаю на туловище и делаю небольшую ямку. Ставлю сюда голову и пальцем аккуратно примазываю, чтобы не было видно шва.

- Теперь делаю хвост (раскатать, сплющить, оформить пальцами в треугольник, примазываю его сзади туловища.

- Сейчас покажу, как сделать грудку: скатать шар, сплющить диск, расплющить пальцами еще тоньше, прилепить на птицу (воспитатель делает, ребенок комментирует).

- Как я сделала крылья? (Воспитатель показывает готовые крылья, ребенок объясняет).

- Лапки у птицы спрятаны под животом, видны только пальчики, их мы и слепим. Подскажите, как можно слепить пальцы птицы? (Раскатать в пальцах или пальцем по ладони).

- Делаю клюв.

- Глаза сделаем из перчинок.

- Стекой рисую перья на грудке, крыльях, хвосте.

(Дети размышляют, вспоминают, отвечают на вопросы. Имитируют формообразующие движения.

Запоминают последовательность лепки.)

Педагог выставляет на стол скульптуры снегиря и синицы.

- Чем эти птицы отличаются от воробья? (перья другого цвета).

Рассмотреть цвет оперения.

- Давайте перед работой мы выполним пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика “На кормушке”)

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

- Подумайте, какую птицу вы хотите слепить. Выберите нужный пластилин и положите его к себе на досочку.

- Садимся за столы на свои места.

- Посмотрите на алгоритмы. Они помогут вам вспомнить последовательность работы.

(Дети выбирают пластилин, рассаживаются с учетом зрительных диагнозов. Рассматривают алгоритм последовательности действий.)

Выполнение работы детьми.

Педагог осуществляет индивидуальную работу с помощью приемов:

- рассматривание с ребенком индивидуального алгоритма,

- индивидуальный показ приемов лепки на своем куске пластилина,

- помощь в выполнении формообразующих движений рукой ребенка или с помощью шара.

- Ребята, кто уже выполнил свою работу, лепите угощение для птичек для своих и своего соседа.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- Ребята, несите их на кормушку.

- Ульяна, скажи, какую птицу слепил Артем? Как ты догадалась? (Цвет оперенья)

- Что делает воробушек у Веры? (Вики? Киры) Как ты это показала?

Дети ставят своих птиц на кормушку, встают полукругом, рассматривают композицию, отвечают на вопросы.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

И воробушек-сосед.

Будет вам зимой обед.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что показалось сложным?

- Сегодня на занятии вы научились лепить воробьев, снегирей, синиц.

- Каких еще зимующих птиц вы можете теперь сделать самостоятельно?

-Как мы можем помочь зимующим птицам?

(Дети рассуждают, делятся своими планами.)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по лепке «Птички на кормушке» в средней группеКонспект НОД по лепке «Птички на кормушке» в средней группе Конспект НОД по лепке "Птички на кормушке" в средней группе Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 мая 2024 в 10:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катасонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД